ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельно находить решение студентам практически невозможно из-за дефицита знаний и неумения решать задачи с неполной информацией.Слайд 101 Технология “Исследование”. Зачастую преподаватель выбирает научно-поисковую задачу в рамках изучаемой дисциплины. В этом случае результат решения содержит научную новизну и может быть опубликован. Для многих студентов это является дополнительной мотивацией.
Преимуществом исследовательской задачи является активизация не только студентов, но и преподавателя. Слайд 102 Возникает ситуация явного риска не решения задачи в отведенный срок. Преподаватель вынужден быть активным, уметь мобилизовать все свои знания и опыт на ее решение, он вынужден на полную мощность подключать творческий потенциал студентов и свой собственный. Данная технология активного обучения позволяет вовлекать в совместную продуктивную учебно-образовательную деятельность и студентов, и преподавателя. Активны обе стороны: преподаватель становится не только оперативным “источником” знаний и “контролером” результата, но и организатором и активным участником исследования, “соратником”. Это наиболее сложная технология активного обучения, практически каждое занятие представляет собой перманентный “мозговой штурм”. Слайд 103 Рассмотренный вид активного обучения в наибольшей степени целесообразен в курсовом и дипломном проектировании. Кроме активизации собственно учебного процесса необходима активизация контроля знаний, текущей и итоговой аттестации. Традиционные экзаменационные билеты и контрольные работы предполагают выборочный контроль и недостаточно точно идентифицируют уровень полученных знаний.
Активность системы контроля заключается, в многофункциональности, многократности, оперативности и полноте контроля. Слайд 104 Этим требованиям в наибольшей степени отвечают компьютерные диагностирующие системы, в частности системы компьютерного адаптивного тестирования, осуществляющие опрос студентов в диалоговом режиме при непрерывном диагностировании текущих результатов тестирования. В процессе чтения различных курсов установлено, что специфика каждого из них требует своего набора технологий активного обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|