ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Некоторые преподаватели, для свободного изложения лекции, предпочитают иметь, вместо полного текста лекции, ее краткий конспект.Слайд 109 Педагогическая практика свидетельствует о нецелесообразности включения в план одной лекции более грех учебных вопросов. При этом, вопросы должны быть логически взаимосвязаны, а лектор должен подчеркивать эту взаимосвязь в своей речи. В тексте лекции, а также при ее чтении, необходимо выделять структурные границы вопросов плана, подчеркивать выводы (заключения) по каждому смысловому блоку лекция, но в то же время, делать увязку между ними. Одной из важнейших особенностей преподавания учебных курсов «Общая социология», «Теория и история социологии» и т.п., является учет их мировоззренческой направленности, единства познавательного я воспитательного аспектов. Речь идет о том, что задача лектора не просто перечислить ряд фактов, разъяснять сущность тех или иных социологических школ и направлений, концепций и категорий, а показать их мировоззренческую и методологическую сущность, повлиять на мировоззренческие установки слушателей. В последние годы немало говорилось и писалось о необходимости деидеологизация социально-гуманитарных учебных и учебных дисциплин. Но эта идея абсурдна по своему существу. Конечно, можно и нужно отказываться от идеологических репрессий, но не от идеологического влияния. Общечеловеческие нормы нравственности, гуманистические ценности, идеи социальной справедливости и социального равенства, демократии и законности, признание и уважение прав и свобод личности и т.п. — это не просто знание фактов, это идеология, которую надо насаждать, культивировать, чем всегда занимались и занимаются сегодня все страны. Декларировать в Основном законе отсутствие в стране единой государственной идеологии - это тоже, безусловно, определенная идеология. Отсюда следует необходимость и ценностного толкования многих социологических (и не только социологических) положений, и обращение, как к интеллекту, так и к чувственно-эмоциональному восприятию студентами учебно-образовательного процесса. При этом не следует забывать, что
Различные социально-гуманистические ценности (моральные, эстетические, политические, правовые, демократические и другие), носят не только субъективный, сколько объективный и исторический характер. Слайд 110
Структура лекции Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|