Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая задача для всех этих приемов — вызвать единство произвольного и непроизвольного внимания слушателей.




Слайд 113

Непроизвольное внимание вызывается каким-либо интересным и увлекательным сообщением, рассказом, показом наглядных пособий, эмоциональной насыщенностью материала, увлеченностью самого лектора.

 

Произвольное внимание — сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, требующее усилий воли.

Слайд 114

Человек сосредотачивается не на том, что для него интересно, а на том, что он должен делать (человек ставит себе цель деятельности, требующей внимания)

.

Внимание, возникшее после произвольного внимания, - это возможность сохранять сосредоточенность уже без больших волевых усилий.

Слайд 115

Язык и стиль лекции

Частично мы уже касались этого вопроса, когда речь шла о подготовке к лекции (характер текста, привязка к конспекту) и о методах удержания внимания обучаемых. Однако, следует отметить еще некоторые моменты.

 

Прежде всего, следует отметить, что в устной речи фразы должны быть короче, чем это бывает в книжных монографиях.

Слайд 116

Длинная фраза, со многими оборотами, на слух плохо (или совсем) не воспринимается. Специальные термины употреблять следует, как правило, только тогда, когда без них нельзя обойтись.

Из конспекта следует зачитывать, как правило, только формулировки, цифры, цитаты, так как живая и непосредственная речь воспринимается лучше, чем «книжная».

Следует постоянно совершенствовать дикцию, говорить правильно, грамотно, громко, следить за темпом речи, правильно пользоваться паузой. Надо владеть своими жестами и мимикой. Нельзя механически однообразно жестикулировать или «маячить» перед аудиторией, ибо это утомляет и раздражает.

 

Лекции по социологии, впрочем как и по другим общественным наукам, нельзя читать скучно.

Слайд 117

Надо всегда быть готовым использовать жизненные примеры, художественную литературу, народные поговорки, шутку; конечно, все это следует использовать в меру. Также нельзя увлекаться цитатами; правильный пересказ идеи, содержания — нередко важнее дословности.

 

Общепризнанно, что лекция является одной аз форм ораторского искусства, и потому каждый преподаватель обязан настойчиво и постоянно учиться этому искусству.

Слайд 118

Форма и стиль лекции в значительной мере определяется индивидуальностью лектора. Чужой опыт, безусловно, изучать надо, но не копировать. Следует стремиться создавать свой стиль чтения лекций.

 

Пример: план лекционного курса «Вопросы теории и истории социологии»

Слайд 119

1. Предмет, методы, функции и структура современной социологии. Основные направления в развитии мировой социологии. Социология 20 века.

2. Субъекты социального процесса:

2.1. Общество как субъект исторического развития, социальная структура общества

2.2. Социальная структура общества. Природа, основные функции и типология социальных институтов

2.3. Личность как субъект и объект социального развития

2.4. Семья как социальный институт

3. Регулирование социального развития

3.1. Культура как способ существования и развития общества

3.2. Воспитание и образование – важнейший механизм социального развития

3.3. Политическая система общества как регулятор социальной жизни

3.4. Экономическая система общества

 

4. Методические рекомендации к изучению темы «Основные этапы развития социологической мысли»

Слайд 120






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных