ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Импровизация во время изложения лекции возможна и даже желательна, но только в отношении приемов методики, интонации, языка, но не содержания.Слайд 107 Конспект или текст лекции составляется на основе плана лекции и отобранного материала. Это завершающий этап подготовки лекции, После этого лектор должен быть готов к чтению лекции в аудитории. Нередко высказываются разные мнения о том, что лучше иметь: полный текст лекции, ее конспект или же краткую запись развернутого плана лекция?.. Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Существует определенное правило составления рабочих записей лекции: чем лучше лектор подготовлен, чем больше у него педагогического опыта, тем короче конспект лекции Слайд 108 (в данном случае речь идет не о фондовых лекциях). И все же текст лекции должен быть у преподавателя (а у начинающего в безусловном порядке!), несмотря на то, что чем больше опыт и выше педагогическое мастерство преподавателя, тем он меньше «привязан» к тексту, а в идеале читает лекцию, практически не пользуясь текстом. Дело в том, что наличие хорошо подготовленного и усвоенного текста лекции или его конспекта, как показывает опыт, не только гарантирует от срывов и неудач, но и создает уверенность в себе, способствует свободному изложению текста лекции, то есть дает возможность вообще не пользоваться, при желании, ее текстом. При этом текст и конспект лекция следует писать не книжным языком, а «своим», чтобы не нарушался стиль живой речи преподавателя. Тест 11 Целесообразно ли использование Технологии “Исследование” в курсовом и дипломном проектировании? Да Нет Существует еще один прием, позволяющий смело «отрываться» от текста лекции, не боясь, что после длительной устной тирады, Вы не сможете мгновенно найти нужное место в тексте. По аналогии работы с топографическими картами, надо цветными карандашами (или маркерами) выделить основные определения, главные выводы или те места, которые надо дать под запись Разумеется, что такая раскраска делается на своем, авторском экземпляре лекции, а не на фондовом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|