Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие когнитивной составляющей социальных представлений;




Усложнение системы личностных конструктов,

Развитие способности к децентрации социального познания

Слайд 44

Опираясь на концепцию социального мышления К. А. Абульхановой-Славской, концепцию "жизненных сил" С И Григорьева и типологию функций мышления, нами выделены следующие функции социального мышления

- функция репрезентации, интерпретации и "конструирования" социальной реальности,

- функция саморефлексии;

- функция идентификации и адаптации к социальному окружению,

- функция целеполагания и выработки жизненной стратегии

 

В структуре социального мышления выделены три стороны содержательная, функционально-операционная и целе-мотивационная.

Слайд 45

Анализ данных подходов позволил построить структурно-функциональную модель, социального мышления, определить место и роль социологического мышления в структуре индивидуального сознания. Поскольку социологическое мышление мы рассматриваем как вид и уровень развития социального мышления, то для него свойственны те же самые функции и структура.

 

Социологическое мышление - это предметное мышление, т е интеллектуальная техника, свойственная для соответствующей науки.

Слайд 46

Насколько обосновано и необходимо развитие социологического мышления учащихся? Опираясь на основные положения концепции "культурно-исторического происхождения высших психических функций" Л.С. Выготского, можно сделать следующий вывод

 

Присвоение знания возможно только через мыслительную деятельность, адекватную той, посредством которой они были получены, усвоение знаний должно осуществляться теми же способами, что и его добыча

Слайд 47

Из этого следует что, если наука воссоздает действительность имеющимся у нее в данное время способом мышления, то было бы иллюзией предполагать, что результаты этого процесса, т е научную картину действительности, соответствующую систему знаний, в которой она воспроизведена, учащиеся могут усвоить, не прибегая к тому способу, с помощью которого эти результаты были получены.

Тест 5

Зависит ли социальное мышление от позиции, занимаемой наблюдателем?

Да

Нет

 

Методы науки, научный стиль мышления должны стать средством освоения содержания соответствующего учебного предмета

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных