ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социологическое мышление - это один из возможных научных подходов к рассмотрению социального мира.Слайд 27 Социальное мышление - более широкое понятие, чем социологическое, т.к. включает в себя различные уровни (обыденное и научное) и виды мышления (теоретическое - практическое, образное - понятийное и т.п.). Поэтому, социологическое мышление должно рассматриваться как один из видов научного социального мышления. Слайд 28 Кроме того, мы рассматриваем социологическое мышление как определенный уровень развития социального мышления, генетически связанный с обыденным социальным мышлением. Рассмотрение социологического мышления в таком ракурсе требует более четкого определения понятия социального мышления, его места в системе категорий, описывающих и объясняющих процессы социального познания; выяснения его специфики, механизмов функционирования и роли социального мышления в жизни человека и общества. Эта необходимость обусловлена тем, что в процессе развития социологического мышления необходимо опираться на обыденное социальное мышление. Традиционно практически вся сфера мышления, связанная с общением людей, в психологии и философии относилась к сфере проблем сознания. Вслед за Абульхановой-Славской К А., мы рассматриваем эти проблемы как проблемы мышления. Изменение исходной установки анализа имеет принципиальное значение, т.к. позволяет преодолеть подчиненный, производный характер индивидуального мышления по отношению к общественному.
Внутренний мир личности - это не результат механического внедрения в ее сознание внешних воздействий, а итог внутренней работы самой личности. Слайд 29 Индивидуальное сознание - не только уровень общественного или следствие культурно-исторических детерминант, но и способность личности как субъекта деятельности быть организатором, регулятором, координатором жизненного пути. Личность, обладающая всей системой понятий, смыслов, значений, выработанных человечеством и данным обществом, общаясь, взаимодействуя с "другими", объединяясь с ними системой взглядов, установок и позиций, не перестает быть самоопределяющейся и в своем сознании, и в своем бытии. Этот тезис позволяет выделить в индивидуальном сознании две части: констатирующую, т.е. просто воспроизводящую то, что задано общественным сознанием (нормы, правила, нравы, традиции данного общества, которые воспринимаются как данность, идеология как теория и концепция общественной жизни, ее процессов и событий), и деятельную, творчески-конструктивную (результаты самостоятельных размышлений личности или социальное мышление). Анализ составляющих констатирующей части позволяет выделить следующие тенденции: - количество норм и правил, подлежащих беспрекословному выполнению, неуклонно сокращается; - нравы и традиции постепенно ослабевают, а давление идеологии усиливается, хотя становится все менее заметным благодаря использованию изощренных технологий манипулирования общественным сознанием. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|