ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социология как наука и как учебная дисциплина востребована только в демократическом обществе, которое заинтересовано в объективном знании социальной действительностиСлайд 18 , необходимом для прогнозирования развития различных социальных систем, процессов и принятия эффективных решений. После революции 1905-06 г.г. в стране открывается сеть частных высших шкал, коммерческих училищ, курсов, народных университетов, которые смело шли на педагогические эксперименты, ориентировались на последние достижения в науке. Именно в учреждениях такого типа появились первые секции, кафедры и лаборатории по социологии, там же стали читаться постоянные лекционные курсы и спецкурсы по отдельным социальным проблемам В учебных планах средних учебных заведений социология в качестве самостоятельного курса встречалась редко, однако элементы социологического знания являлись неотъемлемой частью обществоведческого образования, причем доля социологических знаний в обществоведческом курсе была обратно пропорциональна степени его идеологизации и догматизма. Исторический анализ опыта преподавания социологии и его современного состояния позволил сделать следующие выводы. Слайд 19 1) проблема развития социологического мышления практически не изучена ни в теоретическом, ни в методическом аспектах, т.к. в начале XX века социология была слишком молодой наукой Слайд 20 , для того чтобы четко определить специфику предметного мышления, соответствующего данной науке, а затем ее развитие в России было искусственно прервано на довольно продолжительный период (30-60 гг); 2) немногочисленные примеры опыта преподавания социологии в средней и высшей школе свидетельствуют, что
2) в практике обучения всегда большое внимание уделялось развитию мышления учащихся; был определен рад условий, которые необходимы для реализации этой цели; Слайд 22 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|