ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа №4 Разработка товарного знака для нового образца техники
Цель работы: изучить основные виды товарных знаков и знаков обслуживания, особенности составление заявки на получение знака обслуживания
Теоретические сведения Товарные знаки
Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических. Прежде всего, товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменяет собой подчас длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара, поэтому от того, как он выглядит, зависит следующее: поможет он в продвижении бизнеса, или, наоборот, повредит. Право на товарный знак охраняет закон и подтверждает свидетельство на товарный знак. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство, и может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. Широкое распространение товарные знаки получили в XIX в. с развитием массового производства товаров. Предприниматели стали воспринимать товарный знак как предмет интеллектуальной собственности. Возникает необходимость в правовой охране товарных знаков фирм и корпораций. Первые законы об охране товарных знаков были приняты во Франции в 1857 г., в Италии в 1866 г., в США в 1881, в России в 1895 г. Уже в 1891 г. было заключено Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков. Правовая охрана товарных знаков направлена на защиту производителей и потребителей, помогает предотвращать незаконное копирование маркированных знаками товаров и поэтому существует практически во всех странах мира. Функции товарного знака: 1. отличительная функция — способность помогать отличать товары одних производителей от однородных товаров других; 2. рекламная - способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров; 3. гарантийная - способность содействовать в выборе товара высокого качества; 4. охранительная (защитная) — наличие товарного знака фирмы на товаре помогает обеспечить правовую охрану её товаров заданного качества на потребительском рынке в условиях конкуренции с товарами других фирм. Товарный знак выполняет роль средства, привлекающего потребителя, может рассматриваться как элемент, информирующий потребителя о наличии в приобретенном товаре, заказанной услуге тех или иных характерных свойств, удовлетворяющих его потребности и вкус, он как бы символизирует стабильность качественных характеристик, обусловленных техническим и художественно- конструкторским уровнем изделия, квалификацией кадров, культурой производства, т.е. с тем многообразием факторов, которые в совокупности и определяют качество изделия или оказанной услуги. Товарный знак должен быть информативным и легко дешифруемым. Все эти свойства товарного знака должны быть учтены при его разработке. Существенную роль при сбыте товаров призвана играть рекламная функция товарного знака, направленная на эффективную реализацию изготовленной продукции. Для того чтобы товарный знак стал средством рекламы, он сам должен стать её объектом, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на товаре и его упаковке, на вывесках и газосветной рекламе, сувенирах, печатных изданиях, при оформлении выставочных и торговых помещениях, на фирменной униформе и т.п. Качественный товарный знак, узнаваемый и не вызывающий негативных ассоциаций, занимает ведущую роль в процессе создания фирменного стиля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|