Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иммобилизация при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов.




Переломы бедра встречаются очень часто, особенно при дорожно-транспортных происшествиях. Переломы бедренной кости независи­мо от уровня сопровождаются травматическим шоком и раневой ин­фекцией. Это определяет особую важность создания ранней и надежной иммобилизации при повреждениях бедра, тазобедренного и коленно­го суставов, а также верхней трети голени. Именно при таких повреж­дениях сама иммобилизация представляет большие трудности, т.к. не­обходимо зафиксировать 3 сустава — тазобедренный, коленный и голеностопный (рис. 53).

 

Рис. 53. Иммобилизация нижней конечности лестничной шиной Крамера.

 

Лучшей из имеющихся стандартных шин для иммо­билизации бедра является шина Дитерихса (рис. 54). Для более прочной фикса­ции поврежденной конечности дополнительно используют заднюю лестничную шину. Важное условие для успешного наложения шины Дитерихса—участие двух или в крайнем случае одного помощника.

Наложение шины начинают с подгонки костылей. Бранши наруж­ного костыля раздвигают так, чтобы головка упиралась в подмышеч­ную впадину, а нижняя бранша выходила за край стопы на 10-15 см. Головка внутреннего костыля должна упираться в промежность (се­далищный бугор), дистальный конец, исключая откидную планку, за­ходит за нижний край стопы на 10-15 см. В указанных положениях бранши костылей фиксируют введением деревянных стерженьков верхних браншей в соответствующие отверстия нижних. Затем обе бранши связывают друг с другом бинтом во избежание выскальзывания стерженьков из отверстий. Головки костылей обкладывают сло­ем ваты, которую прибинтовывают. Через нижние и верхние прорези в браншах проводят брючные ремни, лямки или бинты. При подго­товке задней лестничной шины ее первоначально моделируют от по­ясничной области до стопы. Шину моделируют, повторяя контуры ягодичной области, подколенной ямки (изгиб под углом 170°), икро­ножной мышцы. К шине прибинтовывают по всей длине ватно-марлевую прокладку. Обувь с поврежденной ноги не снимают.

 

 

а

б

 

Рис. 54. Иммобилизация нижней конечности шиной Дитерихса (а). Вытяжение конечности при помощи шины (б).

 

К тылу стопы также желательно прибинтовать ватно-марлевую прокладку в целях предупреждения возможных пролежней.

Наложение самой шины начинают с прибинтовывания к стопе фанерной подошвы. Фиксация подошвы должна быть достаточной, однако проволочные петли и ушки подошвы оставляют свободными от бинтов.

Дистальный конец наружного костыля проводят в ушко прибин­тованной подошвы, а затем костыль продвигают вверх до упора в подмышечную впадину. Введенный ранее в верхние прорези кос­тыля ремень или бинт связывают на здоровом надплечье над ватно-марлевой прокладкой. Внутренний костыль проводят в соответствующее ушко подошвы и продвигают до упора в промежность (седа­лищный бугор). Откидную планку надевают на выступ (шип) наруж­ной бранши, концы бинта (ремня), продетого в нижние прорези, проводят в средние прорези наружной бранши и завязывают с не­которым натяжением.

Под конечность подкладывают заднюю лестничную шину, а в пет­ли подошвы проводят шнуры. Далее проводится вытяжение конечно­сти за стопу, другой помощник в порядке противоупора смещает всю шину вверх, создавая некоторое давление головками костылей в под­мышечную ямку и промежность. Достигнутое вытяжение фиксируют тягой за подошву шнуром и закруткой. Неправильно производить вы­тяжение закруткой, ибо оно всегда будет весьма ограниченным, а по­этому недостаточным.

Между костылями и костными выступами (на уровне лодыжек, мыщелков бедра, большого вертела, ребер) помещают ватно-марлевые прокладки. Шину Дитерихса прибинтовывают вместе с задней лестничной от уровня голеностопного сустава до подмышечной впадины. Бинтование производится достаточно туго. Область тазо­бедренного сустава укрепляют восьмеркообразными турами бин­та. По окончании бинтования шину на уровне крыльев подвздош­ных костей дополнительно укрепляют поясным ремнем (лямкой), под который на стороне, противоположной шине, подкладывают ватно-марлевый матрасик.

Если нет шины Дитерихса, иммобилизация осуществляется тре­мя длинными (по 120 см) лестничными шинами. Заднюю лестнич­ную шину моделируют по нижней конечности. Нижняя часть шины должна быть длиннее стопы больного на 6—8 см. Далее ее сгибают под углом 30° и, отступив на 4 см от изгиба, длинную часть разгиба­ют на 60°, создавая «гнездо» для пяточной области. Затем шину моделируют по рельефу икроножной мышцы, в подколенной обла­сти создают угол в 160°. Потом ее выгибают по контуру ягодичной области. Всю шину продольно изгибают в виде желоба и выстила­ют ватно-марлевой прокладкой, которую фиксируют бинтом.

Вторую лестничную шину размещают по внутренней поверх­ности ноги, верхним концом упирают в промежность, П - образно изгибают на уровне стопы с переходом на наружную поверхность голени. Третью лестничную шину упирают в подмышечную впадину, проводят по наружной поверхности туловища, бедра и голени и связывают с концом загнутой внутренней шины.

Вторую и третью шину также выстилают ватно-марлевыми проклад­ками, которые обязательно должны загибаться наружу над верхними концами шин, упирающимися в подмышечную впадину и промежность. Костные выступы дополнительно покрывают ватой. Все шины прибин­товывают к конечности и туловищу на всем протяжении. В области та­зобедренного сустава шину укрепляют восьмеркообразными турами бинта, а наружную боковую шину на уровне поясницы — брючным ремнем, лямкой или бинтом.

Возможные ошибки:

1) иммобилизацию производят без помощников;

2) на костные выступы не накладывают ватных прокладок;

3) иммобилизацию осуществляют без задней шины;

4) верхний конец шины Дитерихса не фиксируют к туловищу или фиксируют только бинтом, который сворачивается, сползает, вследствие чего фиксация ослабляется;

5) не используется укреп­ление шины поясным ремнем—иммобилизация тазобедренно­го сустава будет недостаточной (раненый может садиться или приподнимать туловище);

6) подошву фиксируют слабо, она соскальзывает;

7) не фиксируют костыли шины Дитерихса с использованием спе­циальных прорезей в браншах;

8) вытяжение производят не руками за стопу, а только вращая за­крутку — вытяжение будет недостаточным;

9) слабое вытяжение — головки костылей не упираются в подмы­шечную впадину и в промежность;

10) чрезмерно сильное вытяжение может привести к пролежням в об­ласти ахиллова сухожилия, лодыжек и тыла стопы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных