Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного сустава




Кроме прибинтовывания к здоровой конечности, могут использо­ваться любые плоские твердые предметы достаточной длины. Их фик­сируют вдоль поврежденной конечности бинтами, косынками, ремня­ми, носовыми платками, веревкой и т.п. При повреждениях данной локализации необходимо осуществить фиксацию не только повреж­денной голени, но и коленного и голеностопного суставов, поэтому шины должны доходить до верхней трети бедра и захватывать стопу, фиксированную под углом 90° к голени. Надежная иммобилизация до­стигается с помощью двух или трех лестничных шин. Задняя лестнич­ная шина накладывается от верхней трети бедра и на 7-8 см дистальнее концов пальцев. Перед наложением шину необходимо тщательно отмоделировать. Площадка для стопы перпендикулярна к остальной части шины. Формируют «гнездо» для пятки, далее шина повторяет контуры икроножной мышцы, в подколенной области ее изгибают под углом 160°. Боковые лестничные шины изгибают в виде буквы «П» или «Г». Они фиксируют голень с обеих сторон.

 

 

Рис. 52. Наложение лестничной шины при переломах костей голени и голеностопного сустава: а — подготовка шины; б — наложение шины; в — фиксация шины бинтом.

 

Обувь при наложении шины обычно не снимают. Помощник, взяв­шись двумя руками за пяточную область и тыл стопы, удерживает ко­нечность, слегка вытягивая и поднимая ее, как при снятии сапога, фикси­руя стопу под прямым углом. Ватно-марлевая прокладка помещается на заднюю шину. В качестве боковых шин могут использоваться фанерные— от середины бедра и на 4-5 см ниже края стопы. Хорошая иммобилиза­ция голени и стопы достигается применением пневматических шин.

Возможные ошибки:

1) иммобилизация осуществлена только задней шиной, без боковых шин;

2) шина коротка и не фиксирует коленного или голеностопного суставов;

3) костные выступы не защищены ватно-марлевыми прокладками;

4) задняя лестничная шина не отмоделирована.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных