ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иммобилизация при повреждениях голени и голеностопного суставаКроме прибинтовывания к здоровой конечности, могут использоваться любые плоские твердые предметы достаточной длины. Их фиксируют вдоль поврежденной конечности бинтами, косынками, ремнями, носовыми платками, веревкой и т.п. При повреждениях данной локализации необходимо осуществить фиксацию не только поврежденной голени, но и коленного и голеностопного суставов, поэтому шины должны доходить до верхней трети бедра и захватывать стопу, фиксированную под углом 90° к голени. Надежная иммобилизация достигается с помощью двух или трех лестничных шин. Задняя лестничная шина накладывается от верхней трети бедра и на 7-8 см дистальнее концов пальцев. Перед наложением шину необходимо тщательно отмоделировать. Площадка для стопы перпендикулярна к остальной части шины. Формируют «гнездо» для пятки, далее шина повторяет контуры икроножной мышцы, в подколенной области ее изгибают под углом 160°. Боковые лестничные шины изгибают в виде буквы «П» или «Г». Они фиксируют голень с обеих сторон.
Рис. 52. Наложение лестничной шины при переломах костей голени и голеностопного сустава: а — подготовка шины; б — наложение шины; в — фиксация шины бинтом.
Обувь при наложении шины обычно не снимают. Помощник, взявшись двумя руками за пяточную область и тыл стопы, удерживает конечность, слегка вытягивая и поднимая ее, как при снятии сапога, фиксируя стопу под прямым углом. Ватно-марлевая прокладка помещается на заднюю шину. В качестве боковых шин могут использоваться фанерные— от середины бедра и на 4-5 см ниже края стопы. Хорошая иммобилизация голени и стопы достигается применением пневматических шин. Возможные ошибки: 1) иммобилизация осуществлена только задней шиной, без боковых шин; 2) шина коротка и не фиксирует коленного или голеностопного суставов; 3) костные выступы не защищены ватно-марлевыми прокладками; 4) задняя лестничная шина не отмоделирована. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|