ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Иммобилизация при повреждениях лучезапястного сустава, кисти и пальцев.Для транспортной иммобилизации при повреждениях этой локализации используют лестничную или фанерную шину, начинающуюся от локтевого сустава и заходящую на 3—4 см за концы пальцев. Предплечье укладывают на шину в положении пронации. Кисть надо фиксировать в состоянии небольшого тыльного сгибания, пальцы - полусогнутыми с противопоставлением первого пальца. Для этого под ладонь подкладывают ватно-марлевый валик. Прибинтовывать шину лучше, начиная с предплечья, перегибы бинта делают под шиной, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани. На кисти циркулярные туры бинта проходят между I и II пальцами.
Рис. 48. Иммобилизация лестничной шиной при переломах костей кисти и лучезапястного сустава.
Обычно к валику на шине прибинтовывают только поврежденные пальцы, неповрежденные оставляют открытыми. Иммобилизацию заканчивают подвешиванием предплечья на косынке (рис. 48). Лестничную шину необходимой длины можно использовать и в другом варианте, моделируя дистальный конец ее так, чтобы придать кисти положение тыльного сгибания, полусогнув пальцы. Если I палец не поврежден, его оставляют свободным за краем шины. К шине прибинтовывают ватно-марлевую прокладку. При повреждениях только пальцев транспортная иммобилизация такая же, как описано выше. Можно ограничиться прибинтовыванием пальцев к ватно-марлевому шару или валику и подвесить предплечье и кисть на косынке. Иногда предплечье и кисть с фиксированным валиком укладывают на лестничную шину и затем подвешивают на косынке. Поврежденный первый палец следует фиксировать на валике в положении противопоставления остальным пальцам, что лучше осуществить на валике цилиндрической формы. Возможные ошибки: 1) на шину не помещают ватно-марлевую прокладку, что приводит к локальному сдавливанию мягких тканей, особенно над костными выступами, вызывает боль; возможно образование пролежней; 2) шину не моделируют, не изгибают продольно в виде желоба; 3) шину накладывают по разгибательной поверхности предплечья и кисти; 4) шина коротка и кисть свисает; 5) отсутствует ватно-марлевый валик, на котором фиксируют кисть и пальцы в полусогнутом состоянии; 6) шина фиксирована непрочно, вследствие чего сползает; 7) иммобилизацию не завершают подвешиванием конечности на косынке. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|