Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие принципы транспортной иммобилизации.




Существует несколько общих принципов транспортной иммо­билизации, нарушение которых может привести к существенному снижению эффективности иммобилизации.

Применение транспортной иммобилизации должно быть возмож­но более ранним, т.е. уже при оказании первой помощи на месте происшествия с использованием подручных средств.

Одежда и обувь на пострадавшем обычно не препятствуют транс­портной иммобилизации, более того, они служат мягкой прокладкой под шину. Снятие одежды и обуви производится лишь при крайней необходимости. Снимать одежду надо начинать с поврежденной ко­нечности. Накладывать повязку на рану можно через отверстие, вы­резанное в одежде. Перед транспортной иммобилизацией следует осуществлять обезболивание: введение раствора промедола или пан­топона внутримышечно или подкожно, а в условиях врачебного мед­пункта—соответствующая новокаиновая блокада. Необходимо пом­нить, что процедура наложения транспортной шины сопряжена со смещением костных отломков и сопровождается дополнительным усилением болей в зоне повреждения. При наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины. Доступ к ране осуществляется путем рассечения одежды, желательно по шву.

Наложение жгута по соответствующим показаниям также производится до иммобилизации. Не следует закрывать жгут бинтами. Совершенно необходимо дополнительно обозначить в отдельной записке время наложения жгута (дату, часы и минуты).

При открытых (огнестрельных) переломах выступающие в рану концы костных отломков вправлять нельзя, так как это приведет к до­полнительному микробному загрязнению раны. Перед наложением шину следует предварительно отмоделировать, подогнать под размер и форму поврежденной конечности. Шина не должна ока­зывать сильного давления на мягкие ткани, особенно в области вы­ступов (во избежание образования пролежней), сдавливать крупные кровеносные сосуды и нервные стволы. Шину надо покрыть ватномарлевыми прокладками, а если их нет, то ватой. При переломах длинных трубчатых костей обязательно должны быть зафиксированы минимум два сустава, смежных с поврежденным сегментом конечности. Нередко необходимо фиксировать три сустава. Иммобилизация будет надежной в том случае, если достигнута фиксация всех суставов, функционирующих под воздействием мышц данно­го сегмента конечности. Так, при переломе плечевой кости иммобилизируются плечевой, локтевой и лучезапястный суставы; при переломах костей голени вследствие наличия многосуставных мышц (длинные сгибатели и разгибатели пальцев) необходимо фиксировать коленный, голеностопный и все суставы стопы и пальцев.

Конечность следует иммобилизировать в среднем физиологи­ческом положении, при котором мышцы-антагонисты (например, сгибатели и разгибатели) в одинаковой степени расслаблены. Сред­ним физиологическим является отведение плеча на 60°, бедра — на 10°; предплечья—в положение, среднее между пронацией и супи­нацией, кисти и стопы — в положение ладонного и подошвенного сгибания на 10°. Однако практика иммобилизации и условия транс­портировки вынуждают идти на некоторые отклонения от средне­го физиологического положения. В частности, не производят столь значительного отведения плеча и сгибания бедра в тазобедренном суставе, а сгибание в коленном суставе ограничивают 170°.

Надежная иммобилизация достигается при преодолении физио­логического и эластичного сокращения мышц поврежденного сег­мента конечности. Надежность иммобилизации достигается прочной фиксацией шины (ремнями, косынками, лямками) на всем протяжении. Во время наложения шин необходимо бережное обращение с по­врежденной конечностью во избежание нанесения дополнительной травмы.

В зимнее время года травмированная конечность более подвер­жена отморожению, чем здоровая, особенно при сочетании с по­вреждением сосудов. При транспортировке конечность с наложен­ной шиной необходимо утеплять.

Для иммобилизации поврежденной конечности можно использо­вать различные подручные средства — доски, палки, прутья и др. При их отсутствии поврежденную верхнюю конечность можно при­бинтовать к туловищу, а сломанную ногу к здоровой ноге. Наилучшая иммобилизация может быть осуществлена с помощью табельных средств: проволочных лестничных шин, шин Дитерихса, фанерных и др.

Мягкотканые повязки. Могут быть использованы как са­мостоятельный способ фиксации или как дополнение другого. Матерчатые повязки наиболее часто применяют при переломах и вывихах ключицы, переломах лопатки (повязки Дезо, Вельпо, кольца Дельбе и т.д.), повреждениях шейного отдела позвоночни­ка (воротник Шанца).

Если нет других средств для фиксации, то указанные повязки, а также косынки можно использовать для иммобилизации переломов верхней и даже нижней конечности — бинтованием травмированной ноги к здоровой. Кроме того, мягкотканые повязки всегда дополняют все другие способы транс­портной иммобилизации.

Иммобилизация ватно-марлевым воротником (рис. 42). На шею пострадавшего в положении лежа накладывается циркулярно, заранее приготовленная, высокая ватно-марлевая по­вязка со слоем ваты толщиною около 4—5 см. Повязка фикси­руется марлевыми бинтами. Такой воротник, упираясь сверху в затылочный бугор и в подбородочную область, а снизу — в об­ласть надплечий и грудную клетку, создает покой голове и шее во время транспортировки.

Рис.42. Мягкотканая повязка для шеи – «Воротник Шанца»




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных