Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ: общие принципы




Транспортная иммобилизация при тяжелых травмах является важнейшим мероприятием первой помощи, обеспечивая во мно­гих случаях спасение жизни пострадавшего.

Основная задача транспортной иммобилизации заключается в обеспечении непод­вижности фрагментов сломанных костей и покоя поврежденному участку тела на период транспортировки пострадавшего в лечеб­ное учреждение. Она способствует значительному уменьшению болей, без нее практически невозможно предупредить развитие или углубление травматического шока' при тяжелых переломах костей конечностей, таза и позвоночника.

Обеспечение неподвижности костных отломков и мышц в зна­чительной мере предупреждает дополнительную травматизацию тканей. При отсутствии или недостаточной иммобилизации во вре­мя транспортировки пострадавшего наблюдается дополнительное повреждение мышц концами костных отломков. Возможны также ранение сосудов и нервных стволов, перфорация кожи при закры­тых переломах. Правильная иммобилизация способствует снятию спазма кровеносных сосудов, устраняет их сдавление, улучшая тем самым кровоснабжение зоны повреждения и повышая сопротивле­ние травмированных тканей к развитию в месте повреждения ране­вой инфекции, особенно при огнестрельных ранениях.

Это связано с тем, что неподвижность мышечных пластов, кост­ных отломков и других тканей предупреждает механическое рас­пространение микробного загрязнения по межтканевым щелям. Им­мобилизация обеспечивает неподвижность тромбов в поврежденных сосудах, а, значит, и предупреждение вторичных кровотечений и эмболии.

Транспортная иммобилизация показана при переломах и ране­ниях костей и органов таза, позвоночника, повреждениях магист­ральных сосудов и нервных стволов, обширных ранениях мягких тканей, распространенных глубоких ожогах, синдроме длительно­го сдавления.

Основными способами иммобилизации конечностей в поряд­ке оказания первой помощи будут связывание поврежденной ноги со здоровой, прибинтовывание поврежденной верхней ко­нечности к туловищу, а также использование подручных средств. В распоряжении бригад скорой помощи имеются стандартные средства транспортной иммобилизации, которые и должны при­меняться.

Проведению транспортной иммобилизации обязательно должно предшествовать обезболивание (инъекция наркотиков, а в условиях лечебного учреждения - новокаиновая блокада). Только отсутствие необходимых средств на месте происшествия при оказании само-и взаимопомощи оправдывает отказ от обезболивания.

Одна из наиболее частых ошибок при транспортной иммобили­зации подручными средствами — применение коротких шин, не обеспечивающих фиксацию двух смежных суставов, из-за чего не достигается иммобилизация поврежденного сегмента конечности. К этому же приводит недостаточная фиксация шины бинтом. Ошиб­кой следует считать наложение стандартных шин без ватномарлевых прокладок.

Такая ошибка ведет к локальному сдавлению конечности, болям, возникновению пролежней. Поэтому все стандартные шины, нахо­дящиеся в пользовании бригад скорой помощи, покрыты ватномарлевыми прокладками.

Неправильное моделирование лестничных шин также приводит к недостаточной фиксации места перелома. Транспортировка по­страдавших в зимнее время требует утепления конечности с наложен­ной шиной.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных