Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды транспортных шин




Шина — основное средство транспортной иммобилизации представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.

Шины могут быть импровизированные (из подручного мате­риала) и специально сконструированные (стандартные).

Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры (шины ЦИТО), из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Кра­мера) (рис. 43), пластмассы, резины (надувные шины) и других материа­лов.

Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокла­док под конечность.

Бинты могут заменяться подручными средствами - ремнем, по­лосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.

 

 

 

Рис. 43. Лестничные шины Крамера

 

В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазо­бедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным спо­собом для транспортной иммобилизации (рис. 44).

 

 

Рис. 44. Шина Дитерихса

 

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.

Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внут­ренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круг­лым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наруж­ного костыля.

На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведе­ния костылей, и две петли для закрепления шнура.

Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами.

 

 

Рис. 45. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера

 

Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Может использоваться одна, две или три шины одновременно. На рис. 45 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.

Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмас­совой пластины. Ее исполь­зуют при переломах нижних челюстей (рис. 46).

 

 

 

Рис. 46. Подбородочная шина

 

Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые ко­нечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель го­ловной шапочки.

Пневматические шины.

Являются наиболее современным ме­тодом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определен­ными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние по­вязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, т.к. эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суста­вов.

Разновидностью пневматической шины явля­ются вакуумные носилки, которые используют при переломах по­звоночника и таза.

Для иммобилизации верхней конечности часто используется стандартная медицинская косынка, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятель­ного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и пред­плечья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных