Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Иммобилизация при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставов




При повреждениях плеча необходимо зафиксировать 3 сустава— плечевой, локтевой и лучезапястный — и придать конечности поло­жение, близкое к среднему физиологическому, т.е. положение, когда мышцы плеча и предплечья находятся в положении покоя. Для этого необходимо отвести плечо от туловища на 20-30° и согнуть кпере­ди. Измеряют длину конечности больного от локтевого отростка до концов пальцев и, прибавив еще 5-7 см, сгибают лестничную шину поперек до угла 20°. Затем, отступая на 3 см в обе стороны от верши­ны угла, шину разгибают на 30° для создания дополнительного «гнез­да» на уровне локтевого отростка, чтобы предупредить давление шины на отросток.

 

 

 

Рис. 50. Наложение лестничной шины при переломах плечевой кости:

а — подготовка шины; б — наложение шины; в — фиксация шины бинтом; г — подвешивание руки на косынке.

 

Вне «гнезда» основные бранши устанавливаются под прямым углом на уровне локтевого сустава (рис. 50).

Дальнейшее моделирование шины производят, добавляя 3-4 см к длине плеча больного на толщину ватно-марлевой прокладки и возможное вытяжение плеча. На уровне плечевого сустава шину не просто сгибают под углом около 115°, но и спирально скручивают. Практически это проще сделать по плечу и спине производящего иммобилизацию. На уровне шеи создают достаточный овальный из­гиб шины для предупреждения давления на шейные позвонки. Конец шины должен достигать лопатки здоровой стороны. На уровне пред­плечья шину желобовато изгибают. По углам проксимального конца привязывают две тесемки длиной 70-80 см для последующего подве­шивания дистального конца. К шине по всей длине прикрепляют ватно-марлевую прокладку. Во время наложения шины пострадавший сидит. Помощник сгибает конечность в локтевом суставе и произво­дит вытяжение и отведение плеча. В подмышечную впадину поме­щают специальный ватно-марлевый валик, который укрепляют в этом положении турами бинта через здоровое надплечье. Валик имеет бо­бовидную форму. Размеры его 20 х 10 х 10 см. После наложения шины тесемки на ней натягивают и привязывают к углам дистального конца. Передняя проводится по передней поверхности здорового надплечья, задняя—по задней и через подмышечную впадину. Необхо­димая степень натяжения тесемок определяется обеспечением сги­бания предплечья под прямым углом при его свободном свисании. Предплечье укладывают в положение, среднее между пронацией и су­пинацией; ладонь повернута к животу, кисть фиксирована на ватно-марлевом валике.

Прибинтовывание шины следует начинать с кисти, оставляя сво­бодными пальцы для контроля за состоянием кровообращения в конечности. Прибинтовывают всю шину, обращая особое внимание на фиксацию плечевого сустава, на область которого наклады­вают колосовидную повязку.

Шину здесь фиксируют восьмеркообразными турами бинта, про­ходящими также через подмышечную впадину здоровой стороны. По завершении бинтования верхнюю конечность с шиной дополни­тельно подвешивают на косынке.

Возможные ошибки:

1) лестничную шину моделируют не по размерам верхней конеч­ности пострадавшего;

2) для предплечья сгибают короткий участок шины, вследствие чего кисть не фиксируется и свисает с шины;

3) не формируют «гнездо» в шине для мягкой подкладки под лок­тевой отросток, из-за чего шина будет причинять боль и может вызвать пролежень;

4) участок шины для плеча точно соответствует длине плеча, в ре­зультате чего исключается важный элемент иммобилизации— вытяжение плеча под действием силы тяжести предплечья;

5) шину в области плечевого сустава только сгибают под углом, забывая, что без скручивания по спирали не будет достаточной фиксации плечевого сустава;

6) проксимальный отдел шины заканчивается на лопатке повреж­денной стороны, вследствие чего не достигается фиксации пле­чевого сустава. Плохо, когда конец шины закрывает всю лопат­ку на здоровой стороне, т.к. движения здоровой руки приведут к расшатыванию шины, нарушению фиксации;

7) не отмоделирован изгиб шины для предупреждения давления на шейные позвонки;

8) шину на уровне предплечья не изгибают в виде желоба — фик­сация предплечья будет неустойчивой;

9) шину накладывают без мягкой прокладки (ватно-марлевой или др.);

10) в подмышечную впадину не помещают ватно-марлевый валик для отведения плеча;

11) под ладонь не подкладывают ватно-марлевый валик;

12) прибинтовывают не всю шину;

13) кисть не прибинтовывают;

14) забинтовывают пальцы;

15) руку не подвешивают на косынке.

При повреждениях лопатки хорошая иммобилизация достигает­ся подвешиванием верхней конечности на косынке и лишь при пе­реломах шейки лопатки следует производить иммобилизацию лест­ничной шиной, как и при повреждениях плечевого сустава и плеча. Транспортную иммобилизацию при пере­ломах ключицы можно осуществить с помощью овала из лест­ничной шины Крамера, покрытой ватой. Овал подкладывается в подмышечную область и укрепляется бинтами к надплечью здоровой стопы (рис.51). Предплечье подвешивается на ко­сынке.

 

 

Рис. 51. Наложение лестничной шины при переломах ключицы.

 

При переломах ключицы иммобилизацию можно осуществить пал­кой длиной около 65 см, которую располагают горизонтально на уровне нижних углов лопаток. Больной сам прижимает ее сзади верх­ними конечностями в области локтевых сгибов; кисти рук фикси­руют поясным ремнем.

Следует знать, что длительное сдавленно сосудов палкой вызы­вает ишемические боли в предплечье. Иммобилизацию ключицы производят восьмеркообразной повязкой из косынки или широ­кого бинта.

Помощник упирается коленом в межлопаточную область и ру­ками отводит назад плечевые суставы больного. В этом положении и накладывают восьмеркообразную повязку. В межлопаточную об­ласть под перекрест косынки подкладывают ватно-марлевую по­душку.

Достаточно широко пользуются для иммобилизации ключи­цы ватно-мар-левыми кольцами, которые надевают на верхнюю ко­нечность и надплечье и стягивают на спине резиновой трубкой, в крайнем случае бинтом. Внутренний диаметр кольца не дол­жен превышать более чем на 2-3 см диаметра верхней конечно­сти в месте перехода ее в плечевой пояс.

Толщина ватно-марлевого жгута, из которого сделано кольцо, не менее 5 см. Иммобилизацию восьмеркообразной повязкой или кольцами дополняют подвешиванием руки на косынке.

Возможные ошибки:

1) не подвешивают руку на косынке при иммобилизации кольцами или восьмеркообразной повязкой и тем самым не устраня­ют последующего смещения обломков в силу тяжести конечности;

2) ватно-марлевые кольца слишком большого диаметра, вследст­вие чего не создаются необходимые вытяжение и фиксация пле­чевого пояса; кольца малого диаметра нарушают кровообраще­ние в конечностях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных