Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А сейчас ответьте, дети,




Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

Все ль вниманьем запаслись?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ На доске вы видите портрет писателя. Это Суриков Иван Захарович (1841-1880) русский поэт. Родился С. 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке Новоселове, Юхтинской волости, Углицкого уезда, Ярославской губернии. Сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Степь».

­ Тема сегодняшнего урока И. 3. Суриков «Степь».

III. Постановка учебной задачи

 Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.

o Прочитать… (произведение И. 3. Сурикова «Степь»)

o Проанализировать… (это произведение…)

o Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

6. Лексическая работа.

­ Как вы понимаете выражение «воздух пышет жарою»? (так говорят. когда очень жарко)

­ Значение слова «пышет» — «дышит», «обдает жаром».

7. Чтение произведения учителем.

8. Повторное чтения произведения детьми про себя.

­ Прочитайте стихотворение про себя, расставляя паузы и определяя слова, которые надо выделить, логические ударения.

9. Чтение учащимися произведения вслух.

10. Сопоставлени литературных впечатлений, поиск в тексте строк, необходимых для ответа на вопрос. Задание 5.

11. Работа с иллюстрациями на с. 6.

­ Какую иллюстрацию к стихотворению нарисовали бы вы. если бы были художниками?

12. Определение стихотворного размера. Задание 6.

­ чтобы определить стихотворный размер нужно прохлопать строки стихотворения: «сильный» слог — удар двумя ладонями друг о друга, «слабый» слог — удар пальцами правой по ладони левой.

­ Прохлопайте первую строчку стихотворения Щипачева «Подсолнух». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

­ Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на второй)

­ Значит в стихотворении Щипачева «Подсолнух» двухсложный размер с ударением на 2 слоге: TA TA TA TA. (ямб)

­ Прохлопайте первую строчку стихотворения Сурикова «Степь». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

­ Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на первый)

­ Значит в стихотворение Сурикова «Степь» двухсложный размер с ударением на 1 слоге: TA TA TA TA (хорей)

V. Первичное закрепление

­ Выполните задание № 1, № 3 на стр. 4-5 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

­ Выполните задание № 2 на стр. 5 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Привлечение собственного опыта обучающихся, уточнение своих впечатлений, обострение внимания к окружающему миру на будущее. Дифференцированные задания (7) по выбору учащихся.

­ Вспомните, что слышали утром, днем, вечером в один из запомнившихся дней.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных