ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А сейчас ответьте, дети,Всё ль лежит у вас на месте? Всё ль у вас сейчас в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ль проверили осанку? Все ль вниманьем запаслись? II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии На доске вы видите портрет писателя. Это Суриков Иван Захарович (1841-1880) русский поэт. Родился С. 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке Новоселове, Юхтинской волости, Углицкого уезда, Ярославской губернии. Сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Степь». Тема сегодняшнего урока И. 3. Суриков «Степь». III. Постановка учебной задачи Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока. o Прочитать… (произведение И. 3. Сурикова «Степь») o Проанализировать… (это произведение…) o Учиться… (выразительно читать новое произведение). IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 6. Лексическая работа. Как вы понимаете выражение «воздух пышет жарою»? (так говорят. когда очень жарко) Значение слова «пышет» — «дышит», «обдает жаром». 7. Чтение произведения учителем. 8. Повторное чтения произведения детьми про себя. Прочитайте стихотворение про себя, расставляя паузы и определяя слова, которые надо выделить, логические ударения. 9. Чтение учащимися произведения вслух. 10. Сопоставлени литературных впечатлений, поиск в тексте строк, необходимых для ответа на вопрос. Задание 5. 11. Работа с иллюстрациями на с. 6. Какую иллюстрацию к стихотворению нарисовали бы вы. если бы были художниками? 12. Определение стихотворного размера. Задание 6. чтобы определить стихотворный размер нужно прохлопать строки стихотворения: «сильный» слог — удар двумя ладонями друг о друга, «слабый» слог — удар пальцами правой по ладони левой. Прохлопайте первую строчку стихотворения Щипачева «Подсолнух». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2) Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на второй) Значит в стихотворении Щипачева «Подсолнух» двухсложный размер с ударением на 2 слоге: TA TA TA TA. (ямб) Прохлопайте первую строчку стихотворения Сурикова «Степь». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2) Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на первый) Значит в стихотворение Сурикова «Степь» двухсложный размер с ударением на 1 слоге: TA TA TA TA (хорей) V. Первичное закрепление Выполните задание № 1, № 3 на стр. 4-5 рабочей тетради 1. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Выполните задание № 2 на стр. 5 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Привлечение собственного опыта обучающихся, уточнение своих впечатлений, обострение внимания к окружающему миру на будущее. Дифференцированные задания (7) по выбору учащихся. Вспомните, что слышали утром, днем, вечером в один из запомнившихся дней. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|