Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И работать захотели




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Сегодня на уроке мы отправляемся на экскурсию в картинную галерею.

 Кто знает, что такое галерея?

 Это узкое крытое помещение, соединяющее части здания.

 Картинная галерея - зал музея, где вставлены картины для обозрения. Посмотрите слайд с изображением залов Нового Эрмитажа.

III. Постановка учебной задачи

 Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, который называется «Натюрморт» и его особенностями.

 А поможет нам в этом репродукция картины И. И. Машкова «Натюрморт. Камелия»

 Узнаем, при помощи чего художники передают своё настроение и отношение к природе.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Знакомство с некоторыми сведениями из биографии И. И. Машкова.

­ Посмотрите на портрет художника.

­ Машков Илья Иванович родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?"
В 1890 году Илья Машков поступил на художественное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался.

2. Лексическая работа. Знакомство с термином «НАТЮРМО́РТ».

 Слово НАТЮРМО́РТ переводится французского языка "мертвая натура") — жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра.

3. Работа с репродукцией с картины Машкова.

 Рассмотрите репродукцию, назовите все предметы, изображенные на ней. (Учитель записывает название на доске в столбик).

4. Беседа о репродукции с картины Машкова, завершающая уроки по циклу произведений, посвященных осени. Активация зрительных впечатлений, которые получают учащиеся при восприятии репродукции.

 Обратите внимание на название, которое дал своему произведению художник. Первое слово — «Натюрморт». Смысл его раскрыт на с. 21. Второе слово — «Камелия».

 Расскажите, что вы знаете об этом растении.

 Камелия — южное вечнозеленое дерево или кустарник с кожистыми листиками. Цветы крупные, сидят на концах веточек или в пазухах листьев. Культурные формы — с простыми и махровыми цветами без запаха. Цветы белые или красные разных оттенков.)

 Почему же натюрморт назван «Камелия», а не «Крендель» или «Фрукты»? (Камелия одна живая. Она стоит посередине.)

 Особое внимание обратите на расположение предметов в пространстве картины, на композицию произведения. Камелия стоит в центре. Все остальные предметы группируются вокруг нее. Она выше всех. Ее распростершиеся ветки, как крылья, защищают их. А розовый раскрывающийся цветок словно вглядывается в то, что расположено у его корней.

 Рассмотрите растение внимательно и расскажите о бутонах, цвете растения, отличающем его от других предметов и выделяющем на голубом фоне.

5. Активизация памяти о тактильных (осязательных), обонятельных, вкусовых ощущениях, которые вызывают предметы, изображенные на картине.

 Например, пирожные мягкие, липкие; ваза гладкая, холодная...

 Крендель пахнет ванилином, или корицей, или маком. Кто знает, что такое ванилин, корица...

 Вкус у граната кисло-сладкий, терпкий; груша сочная, сладкая и т.д.

 Характеристику цвета, вкуса, запаха давайте запишем на доске возле названий перечисленных предметов.

6. Определение настроения, вы­раженного художником.

 Какое настроение, вы­ражено художником?

 Глядя на этот натюрморт, мы заражаемся восторгом художника, восторгом перед красотой мира, перед драгоценными благами жизни, природы

V. Первичное закрепление

­ Что такое картинная галерея, натюрморт?

­ Что обычно изображают натюрморты?

­ Назовите фамилию художника и название картины, с которой мы сегодня работали.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Перечислите фрукты, изображённые Машковым. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Какие чувства вызывает картина Машкова у вас?

2. Расскажите о том, какой натюрморт вы хотели бы нарисовать: назовите предметы, их цвет, форму, расположение на картине.

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных