ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И работать захотелиII. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Сегодня на уроке мы отправляемся на экскурсию в картинную галерею. Кто знает, что такое галерея? Это узкое крытое помещение, соединяющее части здания. Картинная галерея - зал музея, где вставлены картины для обозрения. Посмотрите слайд с изображением залов Нового Эрмитажа. III. Постановка учебной задачи Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства, который называется «Натюрморт» и его особенностями. А поможет нам в этом репродукция картины И. И. Машкова «Натюрморт. Камелия» Узнаем, при помощи чего художники передают своё настроение и отношение к природе. IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 1. Знакомство с некоторыми сведениями из биографии И. И. Машкова. Посмотрите на портрет художника. Машков Илья Иванович родился 17 июля 1881 года в станице Михайловской Хоперского округа Области Войска Донского (теперь это Урюпинсюш район Волгоградской области). Родители его занимались мелочной торговлей. Еще когда Илья учился в трехклассной приходской школе, у него проявился интерес к "изобретательству" разных механических приспособлений и к рисованию. Но уже в одиннадцать лет его отдали "в люди". Сначала он был "мальчиком" у торговца фруктами и бакалейными товарами, а затем служил у купца, владельца магазинов и заводов Юрьева в городе Борисоглебске Тамбовской губернии. Позже Илья Машков вспоминал: "Изо дня в день с 7 утра до 9 вечера надо было стоять на ногах. 14 часов! Я все это ненавидел". Единственной радостью было для него копировать иконы, репродукции с картин, лубки и делать "торговые плакаты". По газетному объявлению он выписал себе ящик масляных красок. Но когда учитель рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. Евсеев поинтересовался у него, хочет ли учиться рисованию, он в ответ спросил: "А разве этому учатся?" 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался. 2. Лексическая работа. Знакомство с термином «НАТЮРМО́РТ». Слово НАТЮРМО́РТ переводится французского языка "мертвая натура") — жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы, соединенные художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включенные в композицию картины иного жанра. 3. Работа с репродукцией с картины Машкова. Рассмотрите репродукцию, назовите все предметы, изображенные на ней. (Учитель записывает название на доске в столбик). 4. Беседа о репродукции с картины Машкова, завершающая уроки по циклу произведений, посвященных осени. Активация зрительных впечатлений, которые получают учащиеся при восприятии репродукции. Обратите внимание на название, которое дал своему произведению художник. Первое слово — «Натюрморт». Смысл его раскрыт на с. 21. Второе слово — «Камелия». Расскажите, что вы знаете об этом растении. Камелия — южное вечнозеленое дерево или кустарник с кожистыми листиками. Цветы крупные, сидят на концах веточек или в пазухах листьев. Культурные формы — с простыми и махровыми цветами без запаха. Цветы белые или красные разных оттенков.) Почему же натюрморт назван «Камелия», а не «Крендель» или «Фрукты»? (Камелия одна живая. Она стоит посередине.) Особое внимание обратите на расположение предметов в пространстве картины, на композицию произведения. Камелия стоит в центре. Все остальные предметы группируются вокруг нее. Она выше всех. Ее распростершиеся ветки, как крылья, защищают их. А розовый раскрывающийся цветок словно вглядывается в то, что расположено у его корней. Рассмотрите растение внимательно и расскажите о бутонах, цвете растения, отличающем его от других предметов и выделяющем на голубом фоне. 5. Активизация памяти о тактильных (осязательных), обонятельных, вкусовых ощущениях, которые вызывают предметы, изображенные на картине. Например, пирожные мягкие, липкие; ваза гладкая, холодная... Крендель пахнет ванилином, или корицей, или маком. Кто знает, что такое ванилин, корица... Вкус у граната кисло-сладкий, терпкий; груша сочная, сладкая и т.д. Характеристику цвета, вкуса, запаха давайте запишем на доске возле названий перечисленных предметов. 6. Определение настроения, выраженного художником. Какое настроение, выражено художником? Глядя на этот натюрморт, мы заражаемся восторгом художника, восторгом перед красотой мира, перед драгоценными благами жизни, природы V. Первичное закрепление Что такое картинная галерея, натюрморт? Что обычно изображают натюрморты? Назовите фамилию художника и название картины, с которой мы сегодня работали. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Перечислите фрукты, изображённые Машковым. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа) VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 1. Какие чувства вызывает картина Машкова у вас? 2. Расскажите о том, какой натюрморт вы хотели бы нарисовать: назовите предметы, их цвет, форму, расположение на картине.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|