Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 2. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ПАРАМЕТРЫ.




РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Рынок – это целостная система экономических отношений между продавцами и покупателями, складывающихся в связи с формированием свободных цен, колеблющихся в зависимости от динамики спроса и предложения

Основными параметрами рыночного механизма являются спрос, предложение, цена.

Спросхарактеризует наше желание получить то или иное количество товара по определенной цене.

Объемом спроса на какой-либо товар называют количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа лиц или население в целом в единицу времени при определенных условиях.

Ценой спроса называют максимальную цену, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса

QiD = QiD(Т, Р1,….., Рк, I…),

где Т – вкусы и предпочтения; Р1, Рк – цены всех товаров; I – доход.

Если все факторы, кроме цены интересующего нас товара принять неизменными, то от этой функции можно перейти к функции спроса от цены

QiD = QiD1).

Функция спроса от цены может быть представлена одним из трех способов:

–табличным;

– аналитическим, поскольку зависимость между ценой и спросом обратная, то функция спроса имеет следующий вид:

QiD = а – bPi, а цены РD = а/b –1/bQ;

– графическим (рис.1).

Анализируя изменение спроса, следует различать:

1. Изменение объема (величины) Спроса под влиянием изменения ценовых факторов (движение вдоль кривой спроса)

2. Изменение характера спроса под влиянием неценовых факторов, означающее переход на новую кривую спроса.

 
 

 

Рис.1. Графическое изображение функции спроса

Эффект Пигу (или эффект кассовых остатков).

Каким образом ведет себя покупатель в условиях повышения цен? Покупатели знают, что такое повышение является временным.

Они увеличивают сбережения и сокращают потребление. Это приводит к снижению текущего спроса, что способствует снижению цены и приводит к восстановлению рыночного равновесия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных