Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы (детерминанты) спроса




1. Потребительские вкусы (или предпочтения), вызванные рекламой, изменением моды, появлением новых товаров,

2. Численность покупателей и их половозрастная структура, изменение которой связано с демографической ситуацией (повышение или снижение рождаемости" продолжительность жизни и т.д.).

3. Доходы населения. Здесь возможны варианты:

а) доход растет, растет спрос на товары; такие товары называются товарами высшей категории, или нормальными товарами.

б) прирост дохода может сопровождаться и падением спроса на определенные товары; такие товары называют товарами низшей категории.

4. Цены на сопряженные товары, при этом следует различать заменители и сопутствующие товары.

5.Потребительскuе ожидания: будущие цены, наличие товаров и будущие доходы.

Существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса. Эту связь называют законом спроса.

1. Высокая цена отбивает охоту покупать, низкая – наоборот.

2. Покупатель получает меньше удовлетворения (или выгоды, или полезности) от каждой последующей единицы блага (закон убывающей предельной полезности).

3. Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода заключается в том, что снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, т.е. происходит рост реальных доходов населения и наоборот.

Эффект замещения выражается в том, что при более высокой цене у человека появляется желание купить более дешевый, вместо аналогичных, но более дорогих товаров.

При анализе спроса следует иметь в виду

1. Цена - показатель качества, но покупатель зачастую не может судить о качестве товара и связывает его с ценой.

2. Эффект Веблена – эффект, связанный с престижным спросом, приобретение товаров свидетельствует о высоком социальном статусе покупателя.

3. Эффект ожидаемой динамики цен.

4. Парадокс Гиффена (английский экономист, 1837–1910 гг.), согласно которому может расти спрос и при росте цен (и наоборот).

Предложение характеризует готовность продавца продать оп-

ределенное количество товара в определенный период времени по данной цене.

Объемом предложения называют количество какого-либо товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях (характер применяемой технологии, цены данного и других товаров, в т.ч. ресурсов (наличие и размер налогов и дотаций и природно-климатические условия).

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавец согласен продавать определенное количество данного товара.

Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения

QiS = QiS(Li, Тi, Р1,….., Рк, N…).

где Li – характер технологии, Тi – налоги и дотации, Рi – цена труда, Рк – капитал, N – природные условия.

Если все факторы остаются неизмененными, кроме цены интересующего нас товара, то функция предложения примет следующий вид:

QiS = QiS1).

Функция предложения (так же как и функция спроса) может быть представлена тремя способами:

- табличным;

- аналитическим, поскольку зависимость предложением и ценой является прямой, то функция предложения имеет следующий вид:

QiS = a+bP, а цены РS = 1/bQ – a/b

- графическим (рис. 2)

       
   
 

Рис.2. Графическое изображение функции предложения

Анализируя изменение предложения, выделяют:

1. Изменение объема предложения (движение вдоль кривой предложения).

2. Изменение характера предложения под влиянием неценовых факторов (сдвиг кривой предложения).

Увеличение предложения может пройти под влиянием следующих причин (факторы предложения, детерминанты):

1) изменение цен ресурсов;

2) изменение цен «конкурирующих» товаров;

3) изменение цен на товары, производимые «совместно» с данными товаров.

4) улучшение технологии производства данного товара;

5) налоги и дотации;

6) благоприятные погодные условия.

Закон предложения заключается в том, что существует зависимость между ценой и объёмом предложения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных