Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Для характеристики степени влияния изменения цены на поведение покупателей и продавцов в экономике используется понятие эластичность, которую можно определить как степень влияния одной величины на изменения другой.

Эластичность спроса по цене – это понятие, характеризующее степень изменения количества покупаемого товара в зависимости от изменения его рыночной цены. Определяется она с помощью коэффициента эластичности спроса по цене ЕQP, который показывает относительное увеличение спроса к относительному увеличению цены.

.

Этот коэффициент показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены на 1 %.

.

При значениях коэффициента по абсолютной величине меньше единицы спрос является неэластичным; при значениях коэффициента больше единицы – эластичным, а при значении, равном единице, единичным (рис.6).

Р
Эластичным спрос бывает по цене, как правило, для предметов роскоши – драгоценностей, мехов, черной икры и т.д., и для таких достаточно дорогих предметов потребления, как автомобили, стиральные машины, телевизоры. Неэластичен спрос на товары первой необходимости с относительно низкими ценами – на хлеб, картофель, одежду, обувь, белье, расходы на общественный транспорт и т.д.

           
Е < 1

       
 
 
   
 
 

 


E > 1

450

E = 1

 


Рис. 6. Графическая интерпретация спроса

с различной эластичностью

Кроме рассмотренных трех случаев эластичности спроса по цене, можно указать еще два:

а) совершенно эластичный спрос, когда цены не меняются, а объем изменяется (рис. 7а);

б) совершенно неэластичный спрос, при котором цены меняются, а объемы продаж нет (рис.7б).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных