Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 2. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ




Основная модель макроэкономического равновесия выражается через равенство совокупного спроса (АD) и совокупного предложения (АS).

Совокупный спрос – представляет собой совокупную массу товаров и услуг, реализованных в стране за определенный период, выраженную в денежном эквиваленте. Другими словами, это реальный объем национального продукта который потребители (частные лица, бизнес и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен. Модель совокупного спроса графически может быть представлена в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен.

На динамику потребляемого (покупаемого) ВНП влияют ценовые и неценовые факторы. Действия ценовых факторов реализуется через изменение в объеме совокупного спроса на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой АD. Неценовые факторы вызывают изменение в совокупном спросе, сдвигая кривую АD вправо или влево.

К ценовым факторам относятся: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект богатства или кассовых остатков; 3) эффект импортных закупок.

К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует на потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы, чистый экспорт, благосостояние потребителей, их ожидания, налоги и т.д.

Совокупное предложение – это то общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Другими словами, это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике. Модель совокупного предложения графически может быть представлена кривой (АS), выражающей положительную зависимость между уровнем цен и объемом национального производства.

Неценовыми факторами совокупного предложения являются изменения в технологии, ценах ресурсов, налогообложения фирм т.д., что графически отражается сдвигом кривой (AS). Эффект неценовых факторов связан с их воздействием на издержки единицы производимой продукции, их динамику при неизменном уровне цен. Пересечение кривых (AD) и (AS) определяет равновесный объем выпуска и уровень цен в экономике. Точка Е является точкой экономического равновесия.

 

Тесты

1. Сдвиг кривой совокупного спроса не может отражать:

а) повышение уровня цен и реального объема ВНП одновременно;

б) повышение уровня цен при отсутствии реального объема ВНП;

в) рост реального объема ВНП при отсутствии повышения цен;

г) повышение уровня цен и падение реального объема ВНП одновременно;

д) все предыдущие ответы неверны.

2. Если и уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано:

а) смещением кривой совокупного спроса вправо;

б) смещением кривой совокупного спроса влево;

в) смещением кривой совокупного предложения влево;

г) смещением кривой совокупного предложения вправо;

д) все предыдущие ответы неверны.

3. Если объем совокупного спроса повышает уровень ВНП, достигнутый в условиях полной занятости, то это означает, что в экономике:

а) имеются финансовые ограничения;

б) существует инфляционный разрыв;

в) существует дефляционный разрыв;

г) наблюдается равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением;

д) существует бюджетный дефицит.

4. Кривая совокупного спроса отражает отношение между:

а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

б) уровнем цен и произведенным ВНП в реальном выражении;

в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов;

г) объемами произведенного и потребленного ВНП в реальном выражении;

д) все предыдущие ответы неверны.

5. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения.

а) имеет положительный наклон;

б) имеет отрицательный наклон;

в) представлен вертикальной линией;

г) представлен горизонтальной линией;

д) все предыдущие ответы неверны.

6. Рост совокупного предложения вызовет:

а) снижение уровня цен и реального объема ВНП;

б) замедление роста цен и увеличение реального объема ВНП;

в) повышение уровня цен и объема ВНП в реальном выражении;

г) замедление роста цен и снижение реального объема ВНП;

д) все перечисленные ответы неверны.

7. Кривая совокупного спроса повышается, если:

а) падает уровень цен;

б) растет уровень цен;

в) увеличиваются избыточные производственные мощности;

г) снижается валютный курс национальной денежной единицы;

д) все предыдущие ответы неверны.

8. Если цены на импортные товары выросли, то наиболее вероятно, что это вызвано:

а) сокращением совокупного предложения;

б) ростом совокупного предложения;

в) ростом совокупного спроса;

г) падением совокупного спроса;

д) все предыдущие ответы неверны.

9. Если налоги на предпринимательство растут, то:

а) совокупный спрос сокращается, а объем совокупного предложения меняется;

б) совокупное предложение сокращается, а объем совокупного спроса не меняется;

в) сокращается совокупное предложение и совокупный спрос;

г) растут совокупное предложение и совокупный спрос;

д) все предыдущие ответы неверны.

10.Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

а) уровнем цен и потребляемым объемом ВНП в реальном выражении;

б) уровнем цен и произведенными объемами ВНП в реальном выражении;

в) уровнем цен, по которым производители желают продать, а покупатели – покупать товары;

г) государственными закупками товаров и услуг;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

Задачи

1. В табл. 15 представлены данные, характеризующие совокупное предложение.

Таблица15

Уровень цен   Произведенный ВНП в реальном выражении
   
   
   
   
   
   
   
   

 

А. Определите:

1. В каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения?

2. В каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке кривой совокупного предложения?

3. В каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения.

Б. Постройте график совокупного предложения.

В. В табл. 16 представлены три варианта совокупного спроса

Таблица16

Уровень цен Реальный объем ВНП (рассчитанный по расходам)
     
       
       
       
       
       
       
       

 

Постройте кривые совокупного спроса AD1, AD2, AD3 соответствующие представленным трем вариантам. Определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого из трех вариантов.

 

Литература

[7, с. 240 – 253; 12, с. 33 – 52; 17, с. 171– 172].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных