ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 2. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕОсновная модель макроэкономического равновесия выражается через равенство совокупного спроса (АD) и совокупного предложения (АS). Совокупный спрос – представляет собой совокупную массу товаров и услуг, реализованных в стране за определенный период, выраженную в денежном эквиваленте. Другими словами, это реальный объем национального продукта который потребители (частные лица, бизнес и государство) готовы купить при различных возможных уровнях цен. Модель совокупного спроса графически может быть представлена в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На динамику потребляемого (покупаемого) ВНП влияют ценовые и неценовые факторы. Действия ценовых факторов реализуется через изменение в объеме совокупного спроса на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой АD. Неценовые факторы вызывают изменение в совокупном спросе, сдвигая кривую АD вправо или влево. К ценовым факторам относятся: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект богатства или кассовых остатков; 3) эффект импортных закупок. К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует на потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы, чистый экспорт, благосостояние потребителей, их ожидания, налоги и т.д. Совокупное предложение – это то общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Другими словами, это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике. Модель совокупного предложения графически может быть представлена кривой (АS), выражающей положительную зависимость между уровнем цен и объемом национального производства. Неценовыми факторами совокупного предложения являются изменения в технологии, ценах ресурсов, налогообложения фирм т.д., что графически отражается сдвигом кривой (AS). Эффект неценовых факторов связан с их воздействием на издержки единицы производимой продукции, их динамику при неизменном уровне цен. Пересечение кривых (AD) и (AS) определяет равновесный объем выпуска и уровень цен в экономике. Точка Е является точкой экономического равновесия.
Тесты 1. Сдвиг кривой совокупного спроса не может отражать: а) повышение уровня цен и реального объема ВНП одновременно; б) повышение уровня цен при отсутствии реального объема ВНП; в) рост реального объема ВНП при отсутствии повышения цен; г) повышение уровня цен и падение реального объема ВНП одновременно; д) все предыдущие ответы неверны. 2. Если и уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано: а) смещением кривой совокупного спроса вправо; б) смещением кривой совокупного спроса влево; в) смещением кривой совокупного предложения влево; г) смещением кривой совокупного предложения вправо; д) все предыдущие ответы неверны. 3. Если объем совокупного спроса повышает уровень ВНП, достигнутый в условиях полной занятости, то это означает, что в экономике: а) имеются финансовые ограничения; б) существует инфляционный разрыв; в) существует дефляционный разрыв; г) наблюдается равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением; д) существует бюджетный дефицит. 4. Кривая совокупного спроса отражает отношение между: а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг; б) уровнем цен и произведенным ВНП в реальном выражении; в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов; г) объемами произведенного и потребленного ВНП в реальном выражении; д) все предыдущие ответы неверны. 5. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения. а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) представлен вертикальной линией; г) представлен горизонтальной линией; д) все предыдущие ответы неверны. 6. Рост совокупного предложения вызовет: а) снижение уровня цен и реального объема ВНП; б) замедление роста цен и увеличение реального объема ВНП; в) повышение уровня цен и объема ВНП в реальном выражении; г) замедление роста цен и снижение реального объема ВНП; д) все перечисленные ответы неверны. 7. Кривая совокупного спроса повышается, если: а) падает уровень цен; б) растет уровень цен; в) увеличиваются избыточные производственные мощности; г) снижается валютный курс национальной денежной единицы; д) все предыдущие ответы неверны. 8. Если цены на импортные товары выросли, то наиболее вероятно, что это вызвано: а) сокращением совокупного предложения; б) ростом совокупного предложения; в) ростом совокупного спроса; г) падением совокупного спроса; д) все предыдущие ответы неверны. 9. Если налоги на предпринимательство растут, то: а) совокупный спрос сокращается, а объем совокупного предложения меняется; б) совокупное предложение сокращается, а объем совокупного спроса не меняется; в) сокращается совокупное предложение и совокупный спрос; г) растут совокупное предложение и совокупный спрос; д) все предыдущие ответы неверны. 10.Кривая совокупного предложения выражает отношение между: а) уровнем цен и потребляемым объемом ВНП в реальном выражении; б) уровнем цен и произведенными объемами ВНП в реальном выражении; в) уровнем цен, по которым производители желают продать, а покупатели – покупать товары; г) государственными закупками товаров и услуг; д) все предыдущие ответы неверны.
Задачи 1. В табл. 15 представлены данные, характеризующие совокупное предложение. Таблица15
А. Определите: 1. В каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения? 2. В каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке кривой совокупного предложения? 3. В каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке кривой совокупного предложения. Б. Постройте график совокупного предложения. В. В табл. 16 представлены три варианта совокупного спроса Таблица16
Постройте кривые совокупного спроса AD1, AD2, AD3 соответствующие представленным трем вариантам. Определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого из трех вариантов.
Литература [7, с. 240 – 253; 12, с. 33 – 52; 17, с. 171– 172].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|