ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чистая конкуренция и эффективностьПоложение равновесия фирмы (рис.18) в долгосрочном периоде (в точке Е) можно описать следующим образом:
Производственная эффективность: Р = АС. В течение долговременного периода конкуренция вынуждает фирмы устанавливать цену, соответствующую min АС. Во-первых, это наиболее желательная ситуация, с точки зрения потребителя, так как цена минимальная. Во-вторых, такая цена заставляет фирму использовать наилучшую, с точки зрения экономии ресурсов технологию. В-третьих, фирма производит наибольший объем производства, что выгодно и производителю, и потребителям. 2. Эффективность распределения ресурсов: Р = МС. Это равенство показывает, что ресурсы распределены в соответствии с предпочтениями потребителей. Если Р< МС, это означает, что производитель получает меньше прибыли, а потребитель оценивает эту продукцию ниже, чем альтернативную. Если Р > МС, то это значит, что общество оценивает дополнительную единицу продукции более высоко, чем альтернативную.
Тесты 1. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производства, если: а) цена продукта ниже минимальных средних издержек; б) средние постоянные издержки выше цены продукта; в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; г) цена продукта ниже предельных издержек; д) общий доход не покрывает общих издержек. 2. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма: а) получает положительную прибыль; б) выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек; в) не прекратит производство; г) все предыдущие ответы верны; д) все предыдущие ответы неверны. 3. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) стали; б) услуг парикмахерских; в) автомобилей; г) акций и облигаций фирм; д) бензина. 4. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке способствует: а) расширению производства в действующих фирмах; б) притоку в отрасль новых фирм; в) повышение рыночной цены продукта; г) повышению цен на используемые ресурсы; д) возникновению сил, которые постепенно сведет эту прибыль к нулю. 5. Экономическая прибыль: а) не может быть на конкурентном рынке в долгосрочном периоде; б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли; в) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы; г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки; д) все предыдущие ответы неверны. 6. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна: а) остановить производство как можно скорее; б) продолжить производство на уровне, где Р = МС, если Р > АVC; в) выбрать новую технологию; д) продолжать производство до тех пор, пока цена покрывает все постоянные издержки. 7. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная» прибыль? а) прибыль, получаемая фирмой при МС = MR; б) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли; в) прибыль, которую получила фирма при нормальном ведении дел; г) минимальная прибыль, необходима для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности; д) прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный образ жизни.
Задачи 1. Фирма действует в условиях краткосрочного периода (табл. 7). Определить: 1) какой объем выберет фирма, если рыночная цена составит 4,6,8,10 руб.? 2) какую прибыль получит фирма при каждой из данных цен? Таблица 7
2. Предельный доход MR = 1000 – 20 Q, общий доход TR = 1000Q – 10Q2, предельные издержки МС = 100 + 10Q. Определить рыночную цену Р и объем Q, если фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции. 3. Некоторая фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, реализует свою продукцию по цене 20 ден. ед. за одно изделие. Функция валовых издержек фирмы в ден. ед. имеет следующий вид: ТС = 75 + 17Q – 4Q2 +Q3. Определите объем выпуска продукции Q0, максимизирующий общий объем прибыли. 4.Предприятие продает свой товар в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50 000 рублей, а переменные издержки в зависимости от объема производства составляют (табл.8) Таблица 8
Рыночная цена товара Q = 100 руб/шт. Определите наиболее выгодный для предприятия объем реализации товара Q, используя для этого: а) метод сопоставления валовых показателей; б) метод сопоставления предельных показателей.
Литература [9, с 238 – 247; 11, с. 117 – 126; 17, с.103 –104].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|