ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальное окружениеØ Формальная и информационная поддержка Ø Организационные и властные структуры Ø История социума, в котором развивается группа Ø Правила и традиции социума, учитываемые в организации деятельности Ø Сложность задачи, ее потенциальная конфликтогенность Ø Сложность алгоритмов взаимодействия группы при решении задачи Ø Сроки реализации, уровни эффективности решения задачи Ø Ресурсы: методические, организационные, человеческие, финансовые Персона Ø мотивация Ø социолизация Ø потребности Ø физическое состояние Ø ситуация развития Ø (кризис/стабильность) Ø способность к коммуникации Ø подготовка, жизненный опыт Ø профессиональная квалификация Группа Ø процессы Ø роли Ø конфликты Ø психологический климат деятельности и общения Ø культура Ø особенности коммуникации Ø стратегия деятельности и развития 1. Если не учтены интересы персон, составляющих группу, то личность будет либо не участвовать в процессе групповой деятельности, что снизит ее потенциал, либо наращивать деструкцию группового взаимодействия. Комментарий об участии: «Новобранец в армии посмотрел на свою тарелку в столовой и спросил у сержанта:«Есть ли здесь какой выбор?» — «Конечно, есть!. — был ответ. — Хочешь — ешь, хочешь — не ешь!» 2. Без ориентации интересов отдельных личностей в целях, задачах предстоящей деятельности, без понимания, что им предстоит сделать и что они могут за счет этого приобрести (персонально и группой целиком), невозможно начало согласованной групповой деятельности. Поэтому без предварительной ориентации в предстоящей задаче следует ожидать переноса энергии во внутреннюю динамику групповых процессов. Шар перестает вращаться. 3. Если окружение не является подходящим, ожидания организаторов нереалистичны (завышены или занижены), нет согласования в целях организаторов и тех, кто реализует внуяренний треугольник процесса, то шар перестает вращаться из-за несогласованного воздействия на него. Часто этот итог можно увидеть и в том случае, когда консультант работает в своей модели понимания конфликта, неглубоко диагностируя ситуацию и все больше склоняясь к менторской роли, в то как участники конфликта все больше занимают позициюнаблюдателя. Комментарий: «Какая самая независимая страна в ми ре?» — «Монголия. От нее в мире ничего не зависит». Описанную ситуацию можно предотвратить с помощью «контракта взаимодействия»: т.е. как можно более полной проработки с группой всех моментов взаимодействия. При этом действия консультанта по активному вмешательству производятся только после того, как в сознании всех актуальных и потенциальных участников конфликта появилась одинаковая картина сложившейся ситуации. Обратите внимание: одинаковая картина, но неодинаковая оценка этой ситуации. Опасно начинать свою работу с демонстрирован» собственной способности убеждать, а тем более навязывать свое мнение. СХЕМА 15. Стадии решения конфликта: Ø определить полноту необходимой информации и организовать ее сбор; Ø установить общее видение ситуации, определить основную проблему и сопутствующие ей трудности; перспективу возможного развития данной ситуации; Ø организовать набор вариантов решений, удовлетворяющих основным интересам сторон; Ø осуществить выбор вариантов решений, удовлетворяющих общим критериям компромисса.
* * * В работе с группой на тренинге имеет смысл ввести несколько теоретических понятий, касающихся информации о необходимых качествах личности, базовых умениях, необходимых для управления конфликтом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|