ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПОСРЕДНИЧЕСТВАЭтап 1. Введение Ø Поприветствуйте диспутантов и предложите им занять заранее определенные места. Ø Представьтесь и представьте стороны. Объясните цель встречи и зафиксируйте желание сторон участвовать в ней. Ø Уточните правила взаимодействия, а также — для чего они нужны: а) в каждый данный момент говорит одна сторона; б) стороны обращаются к посреднику. Ø Оцените диспутантов. Оба ли готовы принимать участие в работе? Не слишком ли один из диспутантов возбужден, расстроен? Не нужно ли предпринять дополнительных успокоительных усилий? Этап 2. Выявление проблемы Ø Попросите одного из диспутантов начать первым. Это будет зависеть от их желания. Отметьте, что сейчас вы находитесь на стадии завязки сюжета. Ø Возможно, что диспутанты впервые обсуждают проблему в атмосфере, способствующей ее решению. Ø Используйте технику активного слушания. Делайте заметки, если это вам помогает. Используйте также приемы активного слушания в моментах отражения содержания услышанного, эхо и невербальные реакции. Ø Обращайте пристальное внимание на поведение и жестикуляцию диспутантов. Если необходимо, прервите рассказ диспутанта и успокойте обоих, либо заверьте второго диспутанта, что у него будет такая же возможность высказаться. Ø поддерживайте информационный поток с помощью фокусировки рассказа диспутантов. Поддерживайте процесс посредничества. Ø Резюмируйте рассказ первого диспутанта. В процессе резюмирования посредник может разрядить напряженность, опустить негативные комментарии и описания. Ø Уточните у диспутанта, правильно ли вы поняли его рассказ. Ø Поблагодарите диспутанта за вклад в общую работу. Отметьте терпение второго, если это целесообразно. Ø Повторите аналогичную процедуру со вторым диспутантом, пристально следя за поведением обоих. Этап 3. Определение проблемы Ø Попросите каждого диспутанта помочь в выявлении проблемы. Ø Попытайтесь понять лежащие в основании причины и противоречия, которые могут влиять на проблему или быть причиной жалоб. Ø Сформулируйте проблему повтором содержания рассказов диспутантов и резюмированием. Ø Проведите отдельные встречи, если это необходимо. Ø Резюмируйте область согласия и несогласия. Ø Помогите диспутантам расположить проблемы и требования в порядке важности. Этап 4. Разработка и оценка вариантов решений Ø Попросите каждого диспутанта составить перечень возможных вариантов или подходов к решению проблемы. Ø Отразите и дайте резюме содержания каждого варианта. Ø Проверьте и перепроверьте с каждым диспутантом осуществимость вариантов. Отметьте, если это справедливо, неосуществимость варианта. Ø Предложите в общем виде иные возможные варианты, если работа зашла в тупик. Заверьте стороны в большой вероятности успеха. Ø В случае, если работа зашла в тупик, предложите перерыв или перенос работы на следующую встречу. Ø Попросите диспутантов опробовать возможные решения. Этап 5. Выбор вариантов Ø Поощряйте диспутантов на выбор вариантов решения, приемлемого для обоих. Ø Определите, насколько практичны предлагаемые варианты. Ø Помогите диспутантам разработать программу действий по реализации решений. Ø Отметьте, как далеко продвинулись стороны. Ø Перефразируйте варианты в целях углубления их понимания. Этап 6. Соглашение Ø Резюмируйте условия соглашения. Ø Зафиксируйте одобрение результата сторонами. Ø Спросите каждого, есть ли еще какие-либо вопросы, нуждающиеся в обсуждении. Ø Подчеркните, что это их соглашение, а не ваше. Ø Похвалите стороны за их разумность. Ø Поддержите идею осуществимости принятого решения. Если группа достаточно серьезная и готова работать с профессиональными проблемами (дозрела до стадии отработки качественного посредничества), то можно предложить следующий кейс. РЕЗЮМЕ Основные условия урегулирования конфликта: 1. Завоевание консультантом необходимого авторитета у всех взаимодействующих сторон, интересы которых могут каким-либо образом касаться данного конфликта. 2. Установление согласованной структуры взаимоотношения сторон на основе их желания позитивного решения конфликта. 3. Поддержка определенного равновесия сторон в процессе работы по решению конфликта; а также консультантом — независимого нейтралитета в ситуации групповой работы. 4. Разбивка целостной картины конфликта на отдельные участки, которые могут подвергаться конструктивному вмешательству. 5. Рекомендации по вмешательству в конфликтную ситуацию с учетом проведенной диагностики конфликта. 6. Наличие способности консультанта преодолевать сопротивления среды и доводить до практического внедрения рекомендованные способы воздействия на конфликт. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|