Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарии тренеру относительно проведения групповых игр




1. Необходима обязательная мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи умения общаться с успешностью в обществе), максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Всячески поддерживайте тех, кто вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем участникам, кто находится в центре внимания в процессе игры. Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников.

2. Подробно разъясняйте цели каждого задания и внутренний психологический механизм действий, предлагаемые участникам, приводя в качестве примеров реальные жизненные ситуации.

3. Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого вам важно владеть приемами создания эмоционального настроя в аудитории, следить за динамикой происходящих событий и не допускать затягивания. Поддерживайте в случае необходимости уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд.

4. Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиденного вместе со всеми участниками игры. Постарайтесь вывести итог в алгоритм оптимального поведения в подобных ситуациях реальной жизни.

5. При возможности осуществляйте коррекционную работу: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д.

6. Работая с зажатыми участниками тренинга, помните о причинах застенчивости:

Ø негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанный либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как другие «погорели»;

Ø отсутствие правильных навыков общения;

Ø предчувствие неадекватности собственного поведения и как следствие постоянная тревога по поводу своих действий;

Ø привычка к самоунижению из-за своей «неадекватности» (я застенчивый, я жалкий, я неспособный, я самостоятельно не могу). Согласно бихевиористической концепции, застенчивость может сформироваться у человека в результате его попыток занять достойное место в том мире, где уже господствуют значительно лучшие (см.: Ф. Зимбардо. Застенчивость: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991).

7. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя, а также ряд заданий на применение полученной информации в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д.

8. Больше давайте возможности участникам выступать в иной ролевой позиции с целью раскрытия каких-то новых сторон своего «Я». Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре каждый участник может чувствовать себя более защищенным.

Конец комментария

Такую информацию, как способы выхода из конфликта (по Томасу — Килмену) можно продемонстрировать через следующее несложное упражнение «МОСТ». На узком мосту (импровизированная доска на полу) встречаются два участника из разных групп, выходящие одновременно на «мост» с разных направлений. Побеждает тот, кто любым способом первым достигает противоположной стороны, не «упав при этом с моста». Стратегию прохода моста ни с какой этической точки зрения тренер не определяет. Если никак не контролировать упражнение, чаще всего уровень сопротивляемости, жесткос­ти решения ситуации нарастает. А вследствие этого увеличивается и материал для последующего анализа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных