ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава Девятая – Часть ПерваяМЕХАНИЗМЫ И АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ
ВХОЖДЕНИЕ В КЕЙС
Вхождение в кейс – это каждый раз новая проблема. Не существует двух совершенно одинаковых людей и не существует двух кейсов, модели которых совпадали бы. Однако это не представляет сложности для Дианетики, так как механика одна и та же. Существует три класса кейсов: соник‑рикол, отсутствие соник рикола и рикол воображения (одиторы его называют «даб‑ин» риколом). В кейсе с соник‑риколом, вход очень прост. Но основная процедура одинакова во всех кейсах. Введите пациента в ревери (и не очень беспокойтесь, если ревери не будет глубоким, так как оно служит только для того, чтобы зафиксировать внимание пациента на самом себе и на одиторе, этого по крайней мере, вы можете добиться). Установите отмену. Возвратите пациента в детство и найдите там приятный инцидент, а затем незначительный болезненный инцидент (вроде пощечины). Проведите его несколько раз по этому инциденту, просто чтобы он понял как это делается. Если он реагирует плохо, возвратите его во вчерашний день – пусть он едет на работу, а вы расспросите его о звуках и о том, что он видит, затем снова возвратите его в детство. Смысл того, что мы ищем незначительный инцидент вроде пощечины, состоит в том, что мы хотим знать, перекрыто ли у пациента восприятие боли. Перекрытие боли не представляет собой особой трудности в Дианетике. Вы можете возвратиться в тот момент, который предшествовал команде не чувствовать боли, но нужно об этом знать, – потому что в кейсе вы должны искать этот момент в раннем периоде. Затем вы проверяете, имеется ли у пациента перекрытие эмоций. Если есть – это тоже не страшно. Это та информация, которую вам со временем необходимо будет иметь. Теперь проверьте, погружен ли пациент в себя или наблюдает за собой со стороны. Если он смотрит на себя со стороны, вы работаете с кейсом, где эмоции в значительной степени замурованы и должны быть разряжены. Теперь попытайтесь найти бэйсик‑бэйсик. Вы можете себя удивить и получить его сразу. Но можете потратить на это и пятьдесят часов, расчищая кейс на протяжении всего этого времени. Берите все, что файл‑клерк выдаст вам в пренатальной области, и все, что вы получите сокращайте. Достигнут или нет контакт с бэйсик‑бэйсик, найдите как можно больше пренатальных инграмм, которые появятся, и сокращайте их без долгих рассуждений. Если вы не найдете ни одной пренатальной инграммы, приведите пациента в настоящее время, но напомните ему, что он должен держать глаза закрытыми. Задайте ему несколько вопросов о его семье, его бабушках, дедушках, его жене или, если пре‑клир женщина, о ее муже. Спросите о бывших мужьях и женах, если были. Спросите о детях. Особенно расспросите о смерти. Вы ищете инграмму болезненных эмоций, момент потери, который можно будет разрядить. Как только такой момент будет найден, даже если это смерть любимой собаки, возвратите пре‑клира в него и пробегите по нему, начав с момента, когда он услышал новость о смерти, и продолжив на несколько последующих минут. Потом начните сначала. Сократите происшествие, как инграмму. Теперь вам нужна эмоциональная разрядка. Пробегите по событию несколько раз. Если разрядка не достигнута, найдите другой момент потери, неудачу, что угодно, что даст эмоциональную разрядку: но делайте все это спокойно, как будто с сочувствием. При отсутствии успеха, начинайте метод репитера, ни на секунду не выказывая ничего, кроме спокойной заботливости о благополучии пациента (даже если некоторые его выкрутасы вас беспокоят). Попробуйте фразы типа «Бедный маленький…», используя его или ее детское имя. Повторив это несколько раз (одитор в то же самое время приказывает соматической ленте [183] вернуться в любой инцидент, содержащий эту фразу, для помощи вхождению в инграмму), пре‑клир может вдруг обнаружить себя в напряженном инциденте, который разрядится. Если разрядки не происходит, соблюдайте спокойствие (вся эта работа оправдает себя в следующей сессии или в дальнейших), продолжайте поиски, продолжайте наблюдения. Где‑то здесь имеется эмоциональный заряд, который сможет разрядиться. Попробуйте другие комбинации слов, типа тех, которые могли быть сказаны больному или расстроенному ребенку, попросите пре‑клира их повторить. Если до сих пор вам не улыбнулась удача, попробуйте проверить, не давая пре‑клиру понять, что это проверка, действительно ли он покидает настоящее время. Не разрешайте ему «пытаться вспомнить» – вы хотите, чтобы он возвратился, – а это другой процесс, хотя и такой же естественный для разума. Если он застрял в настоящем времени, снова примените метод репитера, давая ему баунсеры (баунсеры выбрасывают пре‑клира из инграммы по направлению к настоящему времени): «Уходи и не возвращайся!», «Ты не можешь возвратиться!» и т. д., из‑за которых он все еще находится в настоящем времени. Если он и после этого не возвращается, начинайте работать с холдерами (фразами, которые держат пре‑клира в каком‑то инциденте): «Я застрял!», «Не двигайся!» и так далее. Сохраняйте спокойствие, никогда не выказывайте своего волнения. Если вы не достигли ни разрядки, ни инграммы при помощи метода репитера в первой сессии, если не получили движения по траку времени, прочтите этот учебник снова и еще поработайте с пациентом не позже, чем через три дня после этой сессии. К этому времени некоторая информация, которой вы добиваетесь, может оказаться доступной. Обычно, однако, вы получаете или пренатальную инграмму, или позднюю разрядку. В случае разрядки, дайте соматической ленте команду вернуться в пренатальную инграмму, предшествующую разряженной инграмме в той же цепи. Сократите все, что сможете обнаружить. Если выяснится, что это роды, и покажется, что они доступны для полного рикола, попытайтесь сократить это событие, но делайте это с полным осознанием того, что скорее всего эта инграмма не поддастся сокращению и что вам придется проходить по ней опять и опять, чтобы ослабить ее насколько это возможно. Иногда пре‑клир войдет в более глубокое ревери, чем вам хотелось бы. Не пытайтесь вытянуть его из этого состояния на более высокий уровень. Работайте с ним там, где он есть. Но если создается впечатление, что он входит в нечто подобное гипнотическому трансу, будьте очень осторожны с тем, что говорите. Никогда не предлагайте, например, вернуться туда и и оставаться там до тех пор, пока он что‑то найдет. Это холдер. Не используйте холдеры, баунсеры и групперы никогда и ни на ком в Дианетике. «Не могли бы вы вернуться в пренатальную область?», «Давайте посмотрим, может ли соматическая лента найти ранний момент физической боли или неудобства», «Пожалуйста подберите соматику в самом начале инграммы и пройдите ее еще раз», «Что вы слышите?», «Продолжайте» – когда вы хотите, чтобы он продолжал двигаться от точки в инграмме, где он сейчас находится, к конечной части инграммы. «Пройдите это опять, пожалуйста». Нет никаких причин для волнений. Если вы нервничаете, то и он будет нервничать. Порой вы натолкнетесь на перекрытие боли. Оно имеет тенденцию переводить боль в мышцы, они дрожат и подергиваются, и пациент может ощущать это, но ничего больше все же не чувствовать. Иногда, очень редко, пациент может иметь настолько полное перекрытие боли, что он будет подскакивать как мячик, не осознавая своих действий, и чуть ли не падать с дивана на пол. Столкнувшись с этим, не волнуйтесь: боль каким‑то образом заперта. Войдите раньше – и вы обнаружите соматику, которую пациент в состоянии чувствовать, либо войдите позже и найдите (и разрядите) эмоциональный заряд. Не попадайтесь на удочку, когда пациент вам говорит, имея в виду эмоции, что он уже во всем разобрался с помощью психоанализа или чего‑то в этом роде. Он, может быть, и отгородился стеной от смерти жены, или возлюбленной, или ребенка, но вся инграмма еще там, до отказа набитая запертыми жизненными единицами, готовая к тому, чтобы с ней работали, именно как с инграммой. Если вы столкнетесь с тяжелым эмоциональным зарядом, дайте пациенту возможность просто плакать, поддерживайте его в его работе с инграммой тихим, располагающим голосом, продолжайте работу до тех пор, пока больше не останется заряда ни в какой ее части, а затем возвратите его в пренатальную область или раннее детство и найдите инграмму физической боли, которая находится в основании того эмоционального заряда и удерживает его. Крайности проявления эмоциональной разрядки не дают повода для волнений. Выведение пациента из этого состояния и внезапное возвращение его в настоящее время создаст у него подавленное настроение. Бег по инграмме болезненных эмоций разрядит за несколько прохождений печаль, которую, по общему убеждению, можно облегчить и которой можно противостоять, лишь подавляя ее в себе. Найдите момент, когда он в первый раз услышал о потере или увидел то, что заставляет его так плохо себя чувствовать. Пробегите по инграмме достаточно далеко от начала, чтобы убедиться, что вы нашли первое потрясение – несколько минут инграммного времени будет достаточно – и потом попросите пре‑клира пройти инцидент снова. Поначалу он может наблюдать за собой со стороны. Инцидент может не разряжаться, пока вы не пробежите по инграмме несколько раз. Запомните: пре‑клир возвращается в инцидент, а не пробегает его в памяти, что не принесло бы ему совершенно никакой пользы. Не позволяйте ему ничего проигрывать. Никогда. Проигрывание (или пересказывание) – это плохая привычка некоторых пре‑клиров, которая заключается в том, что они вспоминают, что сказали в прошлый раз и повторяют это, вместо того, чтобы проходить через инграмму каждый раз заново и вступать в контакт с тем, что там. содержится. Скажите пре‑клиру, что там может быть дополнительная информация, спросите его, какого цвета кровать в комнате, куда он возвратился, любым спокойным способом задержите его внимание на происходящем там. И никогда не позволяйте ему проигрывать ни одну инграмму: он может повторять то же самое бесконечно без малейшего терапевтического результата, каждый раз вспоминая то, что сказал в прошлый раз. Существует разница между этим и повторным переживанием инграммы с целью получения дополнительных данных и избавления от заряда. Разрядите эмоции, сократите инциденты физической боли в как можно более ранних периодах пренатальной области. Если вы не сможете сразу попасть в пренатальный район, значит, он имеет много баунсеров, и вас доставит туда метод репитера. Если пациент постоянно твердит фразы типа «Я не помню», – будьте терпеливы, всегда следуйте Кодексу Одитора. Начните с ним с повторения этой фразы как репитера. Если он получает соматику, но не находит инграммы, пошлите его в более ранний момент. Если он получает вторую соматику и все еще ничего не находит с фразой «Я не помню», отправьте его дальше, ибо у этого бедняги, должно быть, весь инграммный банк заполнен такими фразами до отказа. Кто‑то действительно не хотел, чтобы он знал о том, что с ним случилось. Со временем вы попадете в инграмму, которая отпустит фразу. После нескольких повторов фразы он начнет улыбаться или посмеиваться, а возможно, просто почувствует облегчение. Теперь вы можете либо бежать по инграмме, в которой обнаружили самую раннюю фразу, что является наилучшим вариантом, или возвращаться обратно к настоящему времени, поднимая эту фразу в более поздних инцидентах. Если начать что‑то другое, то это может заблокировать весь кейс. Задача целиком и полностью заключается в том, чтобы поместить весь стандартный банк в пределах досягаемости сознания пациента, стирая: (а) ранние и затем все остальные инграммы физической боли; (б) все демонские цепи (которые просто содержатся в инграммах и проявляются более или менее автоматически); и (в) все инграммы болезненных эмоций. Процесс работы заключается в том, чтобы попасть в как можно более ранние периоды, предпочтительно в пренатальные, и притом в самые ранние пренатальные, и попытаться сократить инграмму полностью со всей соматикой (болью) и ощущениями, включая слова. Если эта попытка не увенчалась успехом, вы направляетесь в поздний период – в любой от рождения до настоящего времени – и находите момент потери или угрозы потери, из которого вы можете выбрать эмоциональный заряд. Затем вы идете обратно – назад, назад, еще дальше назад – и находите инграмму, на которой этот заряд покоился. Вы всегда должны пытаться найти бэйсик‑бэйсик, самую первую инграмму, до тех пор, пока не убедитесь в том, что она перед вами. Вы сокращаете столько ранних инграмм, сколько сможете обнаружить, используя файл‑клерк и метод репитера, а когда вам кажется, что у вас кончился материал, вы передвигаетесь в более поздние периоды и пытаетесь найти другой эмоциональный заряд. Инграммы физической боли скрывают более поздние эмоциональные заряды. Эмоциональные заряды скрывают инграммы физической боли. Взад‑вперед, взад‑вперед. Бегите по стольким ранним инграммам, сколько найдете их, а когда кажется, что они иссякают или становятся слишком эмоционально стертыми, найдите какой‑нибудь более поздний материал. Вот так ведется работа с кейсом. Независимо от того, какого он рода, каково состояние рикола, независимо от того, относится ли кейс к нормальным, психотическим, невротическим или каким угодно еще, способ будет тем же.
Ваши инструменты таковы:
1. Ревери или зафиксированное внимание, если вы не можете получить ревери; 2. Возвращение; 3. Метод репитера; 4. Знание баунсеров, холдеров, групперов, мисдиректоров, денайеров; 5. Знание инграмм болезненных эмоций; 6. Сокращение или стирание; 7. Мгновенный ответ [184]; 8. Сдвиг вэйлансности [185].
Вот что вы должны делать:
1. Поддерживайте способность пациента хорошо передвигаться по траку. 2. Сокращайте или стирайте все, что вы находите. 3. Вычислите из замечаний пациента во время терапии или вне ее, каковы его баунсеры, холдеры, мисдиректоры, групперы, денайеры. 4. Всегда твердо помните, что основной, целью является бэйсик‑бэйсик, самый ранний момент боли и «бессознательности». 5. Помните, что пациент может иметь «расчеты», которые делают его болезнь или его аберрированное состояние «ценными» для него, и выясните при помощи мгновенного ответа на ваши вопросы происхождение этих «расчетов». 6. Делайте так, чтобы кейс прогрессировал, добивался успеха, работайте только для прогресса и улучшений, а не для случайных, оторванных от земли результатов. Беспокойтесь только тогда, когда кейс остается без движения, и выражением беспокойства должно быть нахождение инграммы, которая тормозит всю работу. Ее содержание будет весьма близким к тому, что пациент говорит о своих чувствах по этому поводу, и содержать она будет те же или похожие слова. 7. Возвращайте пациента в настоящее время каждый раз, когда вы с ним заканчиваете сессию, и дайте ему отмену. Проверьте его мгновенным ответом о возрасте, и если он окажется не в настоящем времени, найдите холдер в том возрасте, который он назвал. 8. Сдерживайте себя, что бы ни говорил пре‑клир. 9. Никогда не пытайтесь рассказать ему, что значат его сведения: он сам и только он сам знает, что они значат. Держите себя в руках и проводите в жизнь Дианетику; как сказал Фаррагут [186]: «Наплевать на их торпеды! Полный вперед!». 11. Кем бы вы ни были для пре‑клира, женой или сыном, но когда производите одитинг, вы являетесь одитором. Он не может рассчитать, как найти собственные инграммы, если бы мог, они не были бы инграммами. Рассчитать их можете вы. Делайте то, что, как вам кажется, делал бы хороший одитор, и никогда не делайте того, что говорит пациент, кроме тех случаев, когда его мнение случайно совпадает с тем, что делал бы хороший одитор. Будьте одитором, а не записывающим устройством. Работу с кейсом ведете вы и файл‑клерк в его уме. То, во что верят его инграммы и его аналитический ум, не должно оказывать никакого влияния на ваши расчеты. Знаете вы и его файл‑клерк. Он, как «Я», не знает. 12. Не удивляйтесь ничему. Продолжайте одитинг. А вот чего вы не должны делать: 1) Разбавлять Дианетику другими практиками или верой, принадлежащей вчерашнему дню: вы только замедлите или уведете в сторону кейс. Анализ данных, полученных на иных, чем обнаружение новых инграмм, основаниях, приводит к задержке и неразберихе для пре‑клира. Существует искушение для тех, кто имеет подготовку не в Дианетике, а в других областях, использовать собранный материал не для того, чтобы отыскивать инграммы, но в каких‑то иных целях. Поддаться этому соблазну прежде того, как узнаешь принцип работы Дианетики, означает подвергнуть ее нечестному испытанию, не говоря уже о том, как это запутывает кейс. А искушение велико, потому что Дианетика дает огромное богатство информации. 2) Не оказывайте давление на пациента. Если кейс не улучшается – это вина одитора. Не поддавайтесь древней привычке сердиться на пациента только потому, что он не поправляется. Вы можете быть уверены, что инграмма, которую вы только что сократили из его реактивного инграммного банка, была причиной, по которой он не хотел принимать ванну, но если он все еще отказывается от того, чтобы принимать ванну, можете не сомневаться, что существует более ранняя причина. 3) Не заключайте глубокомысленно, что вы столкнулись с «необычным» кейсом только потому, что он быстро не разрешается. Все кейсы – «необычные» кейсы. 4) Не бегите за помощью к тем, кто не знает Дианетики, если вас подводят нервы. Именно ваши нервы – причина того, почему кейс не улучшился или усложнился. В Дианетике только она сама может разрешать проблемы. 5) Не воспринимайте жалобы пациента как жалобы; используйте их как информацию для добычи инграмм. 6) Если вы не в состоянии добраться до пренатальных инграмм в кейсе, не думайте, что их там нет. В каждом кейсе их десятки и десятки. Помните, что инграмма не является памятью, ее надо проявить, чтобы она могла обнаружиться как рикол. На земле нет сегодня ни одного человека, который не имеет множества пренатальных инграмм. 7) Не позволяйте пациенту использовать свою мать или воспоминания о том, что ему рассказывали, в целях обойти пренатальный период стороной. Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что пациент говорит в прошедшем времени вместо настоящего, это означает, что он не возвращен в инцидент. Если он не возвращен, инграмма не поднимется. 8) Не считайте, что если сегодня пациента не печалят горести вчерашнего дня, то заряд отчаяния не находится позади на его траке в том моменте, когда он получил потрясение. Время замыкает события в капсулы, оно не лечит. 9) Не думайте в терминах «комплекса вины» или «стыда», если только эти понятия не составляют содержимого инграмм, а они там будут найдены. Никогда не внушайте пациенту, что он может быть виновен в инграмме. 10) Любое отклонение от оптимального поведения или разумности со стороны пациента проистекает из инграмм, поэтому не делайте «скидок на природу человека» больше, чем, будь вы математиком, вы делали бы скидку счетной машине, которая выдает неправильные ответы. Сексуальные страхи, репрессии, замкнутость не являются «естественными», как было принято считать раньше. 11) Не беспокойтесь по поводу аберраций пациента. Работайте над тем, чтобы контактировать с инграммами, сокращать и стирать их. Вы обнаружите, что аберраций в любом пациенте хватит на толстый словарь. 12) Не волнуйтесь, если ваш пациент не станет клиром за один вечер или за один месяц. Просто продолжайте работать. Нормальный уровень будет превышен настолько быстро, что вы не заметите, когда это произошло. Кроме того, вы стремитесь к очень высокой цели.
«ЗАСТРЯЛ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ»
При входе в кейс обнаруживается, что разные кейсы расположены по отношению к траку времени по‑разному; иногда они полностью сходят с него, а иногда трак весь запутан в клубок. Бывает, что обнаруживается трак времени в хорошем состоянии и все инграммы доступны, но обычно этого не происходит. Нельзя сказать, что один кейс более сложен, чем другой, кроме как в отношении риколов, «даб‑инов» и перекрытий. Но кейс, который «застрял в настоящем времени», на который не действуют фразы репитера, очень часто ставит загадки перед одитором. Пре‑клир не возвращается к инграммам. Обычно тут могут существовать перекрытия боли и эмоций и невозможность быстро разрядить болезненные эмоции. Иногда включаются соматики, но содержимое инграммы остается недоступным. Иногда нет соматики, но появляется содержимое. Ситуации могут быть самыми разными. Существует несколько действий, которые может предпринять одитор. Первое – использовать свою смекалку. Следующее – посвятить пациента в идею возвращения. Это очень просто. Одитор отправляет пациента на несколько часов назад и спрашивает, что тот видит. Соник и видео могут быть закупоренными, но некоторое представление о происходящем у пациента может быть. Тогда одитор отправляет его на несколько дней назад, потом на несколько месяцев, и в конце концов – на несколько лет, каждый раз заставляя пациента как можно лучше описать то, что его «окружает». Теперь пациент имеет представление о возвращении. Он в состоянии путешествовать, но крайней мере, по части своей жизни, не закупоренной инграммами. Когда пациент возвращен в какой‑то ранний момент своей жизни, начинайте использовать репитер, выбирая очевидные цели, типа перекрытия чувств (повторяя слово «чувствую») или механизма форгетера (слово «забыл» или «забудь»). Тогда инграмма может быть обнаружена и сокращена. Если репитер все еще не работает и не может добыть данных, установите диагноз по поведению пре‑клира во время терапии и по его высказываниям, по тому, что его беспокоит или закупоривает его риколы, и опять используйте эти догадки как репитеры. Например, у него нет воспоминаний о ком‑то из членов его семьи. Пусть он повторяет имя того человека или собственное детское прозвище до тех пор, пока инцидент не обнаружится. Если и тут постигнет неудача, найдите легкие локи, инциденты, которые содержат минимальную боль, и бегите по ним. Пусть это будет такой случай, как падение с трехколесного велосипеда, выставление из‑за стола, шлепок, выговор или случай, когда пациент был оставлен в школе после уроков и т. д. – все годится. После того, как он сократит несколько локов, попытайтесь опять найти инграмму. Бег по локам не приведет ни к какому существенному улучшению, в каждом кейсе существуют тысячи и тысячи локов, большинство из которых исчезнет без всякой помощи со стороны одитора, как только обнаружатся наиболее опасные инграммы. Но локи могут быть использованы для ознакомления пациента с возвращением и вообще с терапией и могут даже принести улучшение состояния, доказывая пациенту, что он может видеть свое прошлое. Основной задачей в начале кейса является: (1) попытаться найти и стереть бэйсик‑бэйсик и (2) разрядить болезненные эмоции. Чем раньше будут разряжены эмоции, тем лучше; а кейс всегда имеет эмоции и большое количество пренатальных инцидентов. Но когда кейс застрял в настоящем времени – в самом начале или в ходе процесса – он подвергается воздействию очень сильного заряда закупоренных (недоступных для рикола) эмоций и подчиняется рестимулированной инграмме, диктующей ему, что он обязан вернуться в настоящее время и там и остаться. Словесное выражение этой инграммы обычно звучит в жалобах пациента на его неприятности. Это ключ к использованию метода репитера. В случае неудачи ознакомьте пациента с возвращением, отправив его к тем моментам жизни, в которых контакт возникает, как это описывалось выше. Когда это проделано, начинайте опять использовать репитер. Существует девиз, который относится к терапии в целом: «Если вы будете продолжать спрашивать об этом, то вы это получите». Все и всяческие инграммы сдадутся, если вы будете снова и снова, сессию за сессией возвращать пациента в нужный район на его траке времени. Инграммный банк может быть загроможденным, но вопросы в конце концов приведут к проявлению материала. Просто продолжайте спрашивать, продолжайте рутинную терапию. Даже «застрявший в настоящем времени» кейс со временем начнет возвращаться по методу репитера. Некоторые действия одитора могут быть неправильными. Например, он пытается работать с данными, полученными от родственников или родителей, а это обычно не приносит пользы, потому что уменьшает веру пре‑клира в его собственные данные (вся информация сойдется с информацией родственников, но не заботьтесь об этом, пока кейс не закончен). Ошибкой одитора может быть попытка работать с кейсом в присутствии других людей. Может случиться, что он нарушит Кодекс Одитора. Список всех факторов, мешающих достижению успеха, вы найдете в другом месте этого учебника.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|