Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Равновесия совершенно конкурентной фирмы




Совершенно конкурентная фирма находится в равновесии тогда, когда Это условие позволяет определить равновесный объем производства, т. е. то количество продукции, производя которое фирма максимизирует прибыль. Но с другой стороны, величина прибыли при этом остается неизвестной. Для ее нахождения необходимо знать средние издержки, т. к. Здесь возможно несколько ситуаций.

1.Ситуация максимизации прибыли: рыночная цена больше средних издержек (рис. 6.2).

Q
K
E
MC
AC
F
P
d=MR
Рис. 6.2. Максимизация прибыли совершенно конкурентной фирмой

 

 


Так как в данном случае цена больше средних издержек, то выручка от реализации не только возмещает все издержки производства фирмы, но и позволяет ей получить экономическую прибыль: . Цена больше средних издержек на величину EF. Умножив эту величину на объем выпуска продукции, получим величину прибыли. Графически это площадь прямоугольника .

2. Ситуация самоокупаемости: рыночная цена равна средним издержкам (рис. 6.3).

Так как в данном случае цена равна средним издержкам, то выручка от реализации возмещает все издержки, но сверх этого ничего не остается. Это означает, что фирма не имеет экономической прибыли, но получает нормальную прибыль как часть издержек производства: .

E
MC
AC
Рис. 6.3. Нулевая экономическая прибыль  
P
Q
d=MR

 


P
L
M
Q
MC
AC 5.3.2. Нулевая экономическая прибыль C
AVC
E
d=MR
F
K
Рис. 6.4. Минимизация убытков фирмы
3. Ситуация минимизации убытков: цена больше средних переменных издержек, но меньше средних общих издержек (рис. 6.4).

 

 

В этом случае выручка от реализации будет покрывать переменные и часть постоянных затрат, но в то же время общие средние издержки не будут целиком компенсироваться, и поэтому фирма будет нести убытки. Цена в данном случае меньше, чем средние издержки, на величину . Умножив эту величину на объем выпуска, получим общую величину убытков: площадь прямоугольника .

Если фирма терпит убытки, то она стоит перед выбором:

1) Фирма может продолжать выпускать некоторое количество продукции. Эта ситуация изображена на рис. 6.4. Так как в данном случае цена превышает средние переменные издержки, то фирма может покрыть из выручки от реализации все переменные и часть постоянных издержек, равную площади прямоугольника Если бы фирма ничего не производила (прекратила бы производство), то ее убытки составили бы площадь прямоугольника Но если она производит объем продукции , то ее убытки сокращаются до величины прямоугольника .

2) Фирма принимает решение о прекращении производства или о своем закрытии, если цена опускается ниже минимальных средних переменных издержек: (рис. 6.5).

P
E
Q
MC
AC
AVC
d=MR
Рис. 6.5. Точка закрытия фирмы

 

 


 

 

В данном случае фирма не может возместить не только средние общие, но и средние переменные издержки.

Из анализа различных ситуаций равновесия фирмы в краткосрочном периоде можно сделать вывод о том, что кривая предложения фирмы в данном периоде – это часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек.

Таким образом, в краткосрочном периоде условия максимизации прибыли удовлетворяются при таком уровне производства, при котором рыночная цена больше, равна или меньше средних издержек. Соответственно фирма получает экономическую прибыль, нормальную прибыль или терпит убытки. Этим же определяется поведение фирмы в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции.

Если фирмы на рынке совершенной конкуренции получают экономическую прибыль, то это привлечет на данный рынок новые фирмы. Вхождение новых фирм увеличивает рыночное предложение, в результате чего цена снижается. Когда она достигает минимума AC, то фирмы, работающие в данной отрасли, будут получать нормальную прибыль. Если же цена упадет ниже минимума AC, то некоторые фирмы будут нести убытки, и они будут вынуждены покинуть отрасль. А это уменьшает рыночное предложение и увеличивает цену. Рост цены продолжается до тех пор, пока она вновь не достигнет уровня минимума AC.

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции свобода входа на рынок и выхода из него гарантирует, что на рынке установится долгосрочное равновесие, при котором каждая фирма будет получать нормальную прибыль при цене, равной минимальным средним издержкам производства. Условие долгосрочного равновесия:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных