ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2.2. Статистика продукции (услуг)Цель: научиться рассчитывать сумму товарооборота, проводить анализ реализации товаров. Обеспечение: задания для практических занятий, калькуляторы. Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле.
Вопросы для актуализации знаний: 1. Поясните экономическую сущность розничного товарооборота. 2. На основании чего можно получить информацию о составе розничного товарооборота? 3. Что включается в состав розничного товарооборота? 4. Что не включается в состав розничного товарооборота? 5. Назовите статистическую отчетность об общем объеме розничного товарооборота. 6. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа розничного товарооборота? 7. Что такое товарная структура? 8. Поясните формулу балансовой увязки. 9. Что такое документированный подход? 10. Что такое недокументированный расход? 11. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа товарооборота по товарным группам?
Методические рекомендации по решению типовых задач: Розничный товарооборот – это выручка организации от продажи товаров народного потребления непосредственно конечному потребителю, главным образом населению. Реализация – это выручка от всей продажи товаров за наличный и безналичный расчет населению, а также учреждениям социальной сферы для текущих хозяйственных нужд или конечного потребления (продажа продовольственных товаров школам, дошкольным учреждениям, домам отдыха и т.д.). Недокументированный расход – включает, кроме розничного товарооборота, также потери, недостачи, кражи, растраты,которые не оформлены на момент составления статистического отчета по товарообороту (прочие недокументированный расход).
Показателями розничного товарооборота торговой организации являются: 1) реализация товаров (товарооборот) (Р); 2) товарные запасы на начало периода (Зн) определяются в сложившемся объёме; 3) товарные запасы на конец периода (Зк) определяются по нормативу; 4) поступление товаров (П).
Взаимосвязь показателей розничного товарооборота выражается формулой балансовой увязки, имеющей следующий вид: Зн + П = Р +Зк Левая часть баланса показывает обеспеченность товарами организации, правая – потребность в них. Пользуясь формулой балансовой увязки показателей товарооборота, можно вывести равенство для каждого отдельного показателя, которое имеет практическое значение при составлении товарно-денежных отчётов, определении объёма завоза товаров в торговую сеть (магазин) и т.д. Зная три показателя из четырех, можно определить неизвестный четвертый: П = Р + Зк - З н З н = Р + Зк - П Р = З н + П - Зк Зк = Зн + П - Р Развёрнутая формула балансовой увязки: Зн + П = Р + естественная убыль + уценка + Зк При анализе товарооборота могут быть определены следующие показатели: 1) суммы отклонения фактических показателей от плана, от данных прошлого периода: фактический оборот - оборот по плану или Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|