Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.2. Статистика продукции (услуг)




Цель: научиться рассчитывать сумму товарооборота, проводить анализ реализации товаров.

Обеспечение: задания для практических занятий, калькуляторы. Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле.

 

Вопросы для актуализации знаний:

1. Поясните экономическую сущность розничного товарооборота.

2. На основании чего можно получить информацию о составе розничного товарооборота?

3. Что включается в состав розничного товарооборота?

4. Что не включается в состав розничного товарооборота?

5. Назовите статистическую отчетность об общем объеме розничного товарооборота.

6. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа розничного товарооборота?

7. Что такое товарная структура?

8. Поясните формулу балансовой увязки.

9. Что такое документированный подход?

10. Что такое недокументированный расход?

11. Какие показатели рассчитываются в процессе анализа товарооборота по товарным группам?

 

Методические рекомендации по решению типовых задач:

Розничный товарооборот – это выручка организации от продажи товаров народного потребления непосредственно конечному потребителю, главным образом населению.

Реализация – это выручка от всей продажи товаров за наличный и безналичный расчет населению, а также учреждениям социальной сферы для текущих хозяйственных нужд или конечного потребления (продажа продовольственных товаров школам, дошкольным учреждениям, домам отдыха и т.д.).

Недокументированный расход – включает, кроме розничного товарооборота, также потери, недостачи, кражи, растраты,которые не оформлены на момент составления статистического отчета по товарообороту (прочие недокументированный расход).

 

Показателями розничного товарооборота торговой организации являются:

1) реализация товаров (товарооборот) (Р);

2) товарные запасы на начало периода (Зн) определяются в сложившемся объёме;

3) товарные запасы на конец периода (Зк) определяются по нормативу;

4) поступление товаров (П).

 

Взаимосвязь показателей розничного товарооборота выражается формулой балансовой увязки, имеющей следующий вид:

Зн + П = Р +Зк

Левая часть баланса показывает обеспеченность товарами организации, правая – потребность в них.

Пользуясь формулой балансовой увязки показателей товарооборота, можно вывести равенство для каждого отдельного показателя, которое имеет практическое значение при составлении товарно-денежных отчётов, определении объёма завоза товаров в торговую сеть (магазин) и т.д.

Зная три показателя из четырех, можно определить неизвестный четвертый:

П = Р + Зк - З н З н = Р + Зк - П

Р = З н + П - Зк Зк = Зн + П - Р

Развёрнутая формула балансовой увязки:

Зн + П = Р + естественная убыль + уценка + Зк

При анализе товарооборота могут быть определены следующие показатели:

1) суммы отклонения фактических показателей от плана, от данных прошлого периода:

фактический оборот - оборот по плану

или






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных