Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.




1.Л. С. Выготский установил четыре основные закономерности, или особенности, детского развития. Дайте характеристику:

 

1. Цикличность.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Неравномерность развития.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3. «Метаморфозы» в детском развитии.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Отечественная периодизация психического развития ребенка в качестве основных характеристик возраста выделяет:

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

3. Объясните, как происходит смена психологических возрастов.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

4. Л. С. Выготский различал два типа возрастных периодов, сменяющих друг друга: стабильные и критические. В стабильных возрастах развитие совершается __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В критические периоды, напротив, развитие совершается __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

5. Человек – биосоциальное существо, на его психическое развитие оказывают влияние 2 фактора: биологический и социальный. Что относится к биологическому фактору, а что к социальному?

 

Биологический фактор Социальный фактор
   

 

  1. Перечислите кризисы детского развития. Дайте характеристику.

 

- Кризис новорожденности___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- Кризис одного года_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- Кризис___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

  1. Основным критерием возрастной периодизации Ж. Пиаже является интеллект. Дайте характеристику каждой стадии развития

 

Возраст Название стадия Характеристика
от 0 до 1,5 – 2 лет сенсомоторная стадия    
от 2 до 7 лет дооперациональная стадия    
от 7 до 12 лет стадия конкретных операций    
от 12 лет стадия формальных операций    

 

8. Периодизацию возрастного развития 3. Фрейда называют психосексуальной теорией личности, поскольку центральная линия его теории связана с сексуальным инстинктом, понимаемым широко как получение удовольствия. Дети проходят 5 стадий психического (психосексуального) развития, оказывающих влияние на формирование личностных качеств. Дайте характеристику каждой стадии, заполните таблицу

 

Название стадии Возраст Зона концентрации либидо Задачи и опыт детского развития
1. 0 – 1,5 г.      
2. 1,5 – 3 г.    
3. 3 – 6 л.    
4. 6 – 12 л.    
5. 12 – 18 л.      

 

9. Л. Кольберг выделяет три уровня нравственного развития: доконвенциональный, конвенциональный, постконвенциональный. Каждый из периодов включает в себя две стадии. Дайте характеристику

 

Периодынравственного развития Характеристика
Доконвенциональный уровень    
Конвенциональный уровень    
Постконвенциональ- ный уровень    

 

10. Э. Эриксон выделяет психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни. Человек проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Эриксон выделяет 8 возрастов. Каждая стадия сопровождается кризисом, который содержит позитивный и негативный компонент. Дайте характеристику каждому возрасту, заполнив таблицу.

 

Стадия   Возраст Психосоциальный кризис Сильная сторона личности
1.Младенчество (орально-сенсорная)   рождение – 1 год Базальное доверие – базальное недоверие Надежда
2.     1 – 3 года    
3.     3 – 6 лет    
4.     6 – 12 лет    
5.     12 – 19 лет    
6.     20 – 25 лет    
7.     26 – 64 года    
8.     65 - …    

11. Определите термины

А) ………………………………………………….. – тот уровень развития психических функций, который существует на сегодняшний день (уже сформированные функции).

Б) …………………………………………………… – те функции, которые находятся на стадии формирования и могут проявляться в специально созданных условиях.

В) …………………………………………………… – наиболее благоприятный период для формирования психических функций.

Г) ……………………………………………………– это психические функции, которые сформировались на данном этапе развития и которых не было на предыдущих.

Д) …………………………………………………….– это система взаимодействия ребёнка и окружающей среды.

12.По мнению А. В. Петровского, в эпохе детства преобладают процессы …………………………………….., в подростковом периоде – …………………………………., в старшем школьном возрасте –.............................................

13.Охарактеризуйте развитие ребенка по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования. Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».

Возрастной период Хронологи-ческие рамки Социальная ситуация развития Ведущий вид деятельности Психологичес-кие новообразова-ния
младенчество            
         
         
         
         
         

 

  1. Перечислите движущие силы психического развития ребенка

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных