ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела1. Возрастная психология изучает А) становление человеческого сознания; Б) проблемы межличностных отношений; В) психологические особенности людей различного возраста; Г) проблемы детского развития.
2. Кризис трех лет характеризуется: А) противоречием между требованиями окружающей среды и уровнем зрелости; Б) симптомом негативизма; В) обобщением переживаний; Г) появлением аффективных реакций.
3. Установить правильную последовательность психосексуального развития: А) анальная Б) генитальная В) оральная Г) латентная Д) фаллическая
4. Новообразования юношеского возраста: А) мировоззрение; Б) чувство взрослости; В) рефлексия; Г) соподчинение мотивов.
5. Основной особенностью психического развития ребенка, начинающего обучение в школе, является А) развитие произвольности; Б) развитие речи; В) развитие предметных и орудийных действий; Г) стремление к саморазвитию.
6. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста: А) 5–8 лет; Б) 8–12 лет; В) 12–18 лет; Г) 19–25.
7. Кризис одного года характеризуется А) появлением аффективности; Б) максимализмом самостоятельности; В) негативизмом; Г) протестом.
8. Чувство взрослости – это новообразование А) младшего школьника; Б) подростка; В) юноши; Г) дошкольника.
9. Установить соответствие:
10. Непонимание ситуации, требующей некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции А) трансдукция; Б) эгоизм; В) эгоцентризм; Г) синкретизм.
11. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: А) от рождения до 2 лет; Б) от 2 до 7 лет; В) от 7 до 11 лет; Г) от 11 до 15 лет.
12. Установить правильную последовательность стадий детского интеллекта (по Ж. Пиаже): 1)конкретных операций 2) дооперациональная 3) сенсомоторная 4) формальных операций.
13. Ведущий вид деятельности младшего школьного возраста: А) учеба; Б) ролевая игра; В) интимно-личностное общение; Г) профессионально-учебная деятельность.
14. Кризис подросткового возраста характеризуется А) отсутствием выбора при решении поставленных учебных задач; Б) противоречием между желанием и умением быть взрослым; В) противоречием между огромным потоком информации и возможностями личности; Г) необходимостью выбирать свой жизненный путь.
15. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства А) новообразования, ведущий тип деятельности; Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому; В) новообразования, социальная ситуация развития; Г) ведущий тип деятельности, социальная ситуация развития.
16. Сензитивный период – это А) период перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; Б) период интеллектуального развития; В) период особой чувствительности к определенного рода воздействиям; Г) период податливости воспитательным воздействиям.
17. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как: А) латентная; Б) фаллическая; В) анальная; Г) оральная.
18. Ведущий вид деятельности – это А) деятельность, направленная на познание окружающего мира; Б) деятельность, в процессе которой появляются новообразования личности; В) деятельность, направленная на изменение природного социального мира, с которым взаимодействует личность; Г) наиболее часто выполняемая деятельность.
19. Установить соответствие:
20. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является А) общение со сверстниками; Б) выбор профессии; В) учеба; Г) учебно-профессиональная.
21. Потеря детской непосредственности – симптом кризиса А) 1 года; Б) 3 лет; В) 7 лет; Г) 13 лет.
22. Фрейд в психосексуальном развитии выделил: А) 4 стадии; Б) 5 стадий; В) 6 стадий; Г) 7 стадий.
23. В дошкольном возрасте в ролевой игре происходит А) развитие произвольности поведения; Б) преодолевается эгоцентризм; В) формируется более высокий уровень умственного развития; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны.
24. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является А) эмоциональное общение с матерью; Б) ролевая игра; В) предметно-манипулятивная деятельность; Г) общение с другими детьми.
25. Максимализм суждений характерен для А) младших школьников; Б) подростков; В) юношей; Г) взрослых.
26. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности: А) предметно-манипулятивная деятельность; Б) непосредственно-эмоциональное общение; В) учебно-профессиональная деятельность; Г) игровая деятельность; Д) учебная деятельность; Е) интимно-личностное общение.
27. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется А) ситуационным развитием; Б) революционным развитием; В) эволюционным развитием; Г) возрастным развитием.
28. У подростков внутренние органы растут: А медленнее, чем скелет; Б) быстрее, чем скелет; В) с той же скорость, что и скелет; Г) сложно сказать что-то определенное.
29. Кругозор ребенка, любознательность, уровень умственного развития, способность ориентироваться в окружающей обстановке входят в … готовность А) интеллектуальную; Б) специальную; В) волевую; Г) социально-психологическую.
30. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка: А) внеситуативно-личностная Б) внеситуативно-познавательная В) ситуативно-личностная Г) ситуативно-деловая
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|