ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика №8 . Диагностика реализации потребностей в саморазвитииИнструкция: «Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению: 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует». Опросник
2. Я оставляю время для саморазвития, как бы ни был занят. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальные дни.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим развитием и получаю положительные результаты.
15. Я положительно отнес(лась)ся бы к продвижению по службе.
Обработка и интерпретация результатов Нужно подсчитать общую сумму. Если набралось 55 и более баллов, значит, человек активно реализует свои потребности в саморазвитии; диапазон от 36 до 54 баллов свидетельствует о том, что у испытуемого отсутствует сложившаяся система саморазвития; результат от15 до 35 баллов дает основания полагать, что исследуемый находится на стадии остановившегося саморазвития.
Методика №9. Тест на выявление склонности к творчеству «У входа в науку»
Анализ результатов. Если большинство ответов в колонке «А», то испытуемый скорее всего в полной мере одарен творческими способностями, его таланты проявляются в изобретательстве, хотя им еще не сделано ничего оригинального. Большинство ответов в колонке «В» означает, что человек довольно безразличен к творчеству, является хорошим исполнителем. Большинство ответов в колонке «С» свидетельствует о том, что испытуемый может доказать творческую способность, но не хочет этого делать. Возможно, он проявит себя в некоторых областях. Литература
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г. С. Абрамова. – Москва: Юрайт, 2010. – 811 с. 2. Волков, Б. С. Дошкольная психология: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – Москва: Акад. проект, 2007. – 286 с. 3. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. – Москва: Альма Матер: Акад. проект, 2005. – 206 с. 4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – Москва: Пед. общество России, 2003. – 511 с. 5. Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: тесты: учеб. пособие / Е. В. Гурова. – Москва: Аспект Пресс, 2005. – 174 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/. 6. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: Творч. центр «Сфера», 2009. – 464 с. 7. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для вузов по спец. «Педагогика и психология», «Психология», «Соц. Педагогика», «Педагогика» / В. С. Мухина. – Москва: Академия, 2012. – 656 с. 8. Психология детей младшего школьного возраста: учеб. и практикум для бакалавров / З. И. Айгумова и др.; под общ. ред. А. С. Обухова. – Москва: Юрайт, 2014. – 583 с. 9. Психодиагностика дошкольников: учеб.-метод. пособие / Чуваш. гос. пед. ун-т; сост. О. В. Чернова. – Чебоксары: ЧГПУ, 2010. – 75 с. 10. Психология современного подростка / Азбель А. А. и др.; под ред. Л. А. Регуш. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 386 с. 11. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов и аспирантов психол. фак., слушателей курсов психол. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ: пер. с англ. / Ф. Райс. – Санкт-Петербург и др.: Питер, 2000. – 656 с. 12. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учеб. пособие] / Е. А. Сорокоумова. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 208 с. 13. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология: учеб. для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по направлению подгот. «Пед. образование» / Г. А. Урунтаева. - Москва: Академия, 2015. – 251 с. 14. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. – Москва: Юрайт, 2014. – 367 с. 15. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учеб. для бакалавров: для вузов по направлению и спец. психологии / И. В. Шаповаленко. – Москва: Юрайт, 2012. – 567 с.
Учебное издание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|