ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ведение текущей документации
В настоящее время существует несколько основных способов регистрации арт-терапевтической работы. 1. Формализованный бланк заполняется на каждой сессии при проведении как индивидуальной, так и групповой арт-терапии. Он содержит следующие пункты: - ФИО клиента (или участников группы); - дата и время сессии; - тема; - используемые клиентом или участниками группы материалы; - высказывания клиента или участников группы в ходе работы; - особенности невербальной экспрессии («язык тела») в ходе работы; - взаимодействие между участниками группы (для групповых форм работы); - отношение к работе; - процесс творческой работы (этапы создания образа) клиента или участников группы; - описание творческого продукта; - предполагаемое содержание творческого продукта (с точки зрения арт-терапевта); - осознание содержания творческого продукта самим клиентом или участниками группы (формальное объяснение или инсайт). 2. Развернутое описание по схеме (в основном для тематически ориентированных и аналитических групп) используется преимущественно при групповых формах работы и содержит следующие пункты: - ФИО участников, отсутствовавшие; - ведущие (арт-терапевт, ассистент); - дата и время сессии, какая сессия по счету; - цель занятия; - тема, используемые упражнения, задания; - общая атмосфера в группе (в начале, в середине, в конце сессии), общий характер взаимодействия, ощущения ведущего; - что происходило в группе, как вели себя отдельные участники (что делали, как участвовали в обсуждении); - каково было участие арт-терапевта и ассистента в работе группы, их взаимодействие; - итоги сессии, план дальнейшей работы.
В большинстве случаев перечисленные способы регистрации дополняются небольшими рисунками, выполняемыми арт-терапевтом и имитирующими творческую продукцию клиента или участников группы. В настоящее время предпочтение отдается фотографии готовых работ (или даже отдельных этапов, связанных с их созданием). Иногда используется и видеозапись.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|