ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности сказкотерапии с детьмиДля индивидуальной или групповой работы может быть предложена любая сказка, которую необходимо прочитать вслух [Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, А.М. Михайлов. Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии, 1996].
Сказочная ситуация, которая задается ребенку, должна отвечать определенным требованиям: - ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); - ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; - ситуация и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи (откуда это взялось, почему это происходит, зачем это нужно; что будет, если произойдет то-то и то-то).
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. предложила систему «сказкотерапевтической психокоррекции», которая понимается как процесс знакомства с сильными сторонами личности ребенка, расширения поля сознания и поведения ребенка, поиск нестандартных оптимальных выходов из различных ситуаций, безусловное принятие ребенка и взаимодействие с ним на равных посредством работы со сказкой. Курс сказкотерапии с детьми включает в себя множество приемов и форм работы, которые позволяют развивать: творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Сказку можно анализировать, сочинять, переписывать, рассказывать, рисовать, драматизировать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|