ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы работы со сказкой1. Использование сказки как метафоры. Сила метафоры состоит в том, что благодаря ее иносказательности можно добиться того, чего мы не можем сказать прямо, чтобы не обидеть человека. «Слышал я когда-то одну интересную историю...» - так обыкновенно начинаются сказки для подростков. При работе с детьми хорошо усваиваются простые и сложные метафоры, сравнения, аналогии: «каменное сердце», «золотые руки», «светлая голова», «побелел как полотно», «недремлющее око», «троянский конь». 2. Рисование по мотивам сказок. Одну и ту же сказку дети интерпретируют в своих рисунках по-разному. Что-то страшное они заштриховывают, что-то важное и приятное изображают в центре и большего размера, что-то добавляют новое, а что-то не хотят рисовать. Считается эффективным использование сказок о непослушании с последующим рисованием и обсуждением. 3. Активная работа над текстом сказок. Разбираются действия, поступки положительных и отрицательных персонажей сказки, что является основанием для обсуждения общечеловеческих моральных ценностей. 4. Творческая работа над сказкой. Если сказка интересна и захватывающа, то ее можно развивать дальше. Так, например, поступили со сказкой для взрослых Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»: она была продолжена Александрой Рипли под названием «Скарлетт», а само понятие «скарлеттизм» стало синонимом корыстолюбия и стяжательства. 5. Проигрывание эпизодов сказки. Ролевое проигрывание эпизодов сказки дает возможность детям прочувствовать сказочные события и разрядить свои эмоциональные ощущения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|