ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные направления сказкотерапии1. Аналитическое направление. Объяснение смысла сказки, ее истолкование стимулирует когнитивную (умственную) сферу психики детей. 2. Пересказ сказки. Изложение содержания сказки своими слова ми имеет несколько интересных вариантов: а) рассказывание взрослым общеизвестной или новой сказки от третьего лица. Рассказчик должен артистично обыграть сказку, умело манипулируя своим голосовым звучанием; б) сказку излагает ребенок, а психолог эмпатически поощряет и задает вопросы: «Зачем он это сделал?», «Почему он убежал?» и т.п.; в) переписывание сказки. Этот вариант посилен для школьников. Переписывая сказку, подросток может планировать свой жизненный сценарий или описать свои жизненные затруднения, с тем чтобы снять внутреннее напряжение.
Более интересно и эффектно выглядит пересказ в групповой работе со сказкой. Здесь может быть тоже несколько вариантов: - рассказывание знакомой сказки поочередно всеми членами группы: каждый из детей по очереди продолжает известную сказку короткими фразами; - рассказывание сказки от первого лица и от имени различных действующих лиц. Например, как рассказали бы сказку «Коло бок» Лиса или Пенек, на котором сидел Колобок; - групповое придумывание сказки. Психолог начинает: «Жила-была на свете маленькая девочка...» Затем каждый ребенок продолжает сказку, придумывая что-то свое; - разыгрывание сказочных кукольных спектаклей. Данная методика работы со сказкой хороша во всех отношениях: оживляя кукол, дети «вживаются» в сказочный мир, улучшают коммуникацию и манипулятивную деятельность рук и пальцев.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|