Оборудование сборочных цехов
Все виды соединений деталей в узлы, а узлы в механизмы и машины подразделяют на две основные группы: разъемные и неразъемные, которые, в свою очередь, после сборки могут быть подвижными и неподвижными.
Разъемное соединение позволяет неоднократно производить сборку и разборку, не повреждая детали.
Неразъемные соединения не подлежат разборке без разрушения хотя бы одного из элементов конструкции.
Неподвижное соединение обеспечивает постоянное неизменное положение собранных деталей и других частей конструкции, в то время как подвижное соединение дает возможность перемещения сопряженных деталей относительно друг друга.
К разъемным подвижным соединениям относятся шпоночные, шлицевые и частично резьбовые (ходовые винты).
К разъемным неподвижным соединениям относятся шплинтовые, штифтовые и большинство резьбовых (болтовое, шпилечное, винтовое).
Неразъемные соединения в основном являются неподвижными и выполняются с помощью сварки, пайки, заклепок, склейки, сшивания деталей, а также заформовкой или запрессовкой.
К неразъемным подвижным соединениям относятся подшипники качения.
В зависимости от типа производства и вида соединения деталей в узлы и механизмы в сборочном процессе могут присутствовать следующие способы слесарно-пригоночных работ:
- ручная опиловка с целью пригонки сопрягаемых поверхностей или для достижения правильного положения одной детали относительно другой;
- подгонка одной детали к другой при помощи промежуточных прокладок, колец, клиньев и т.п.;
- засверловка по месту с последующим свертыванием двух или более деталей для достижения правильного расположения одной детали относительно другой;
- пришабривание или притирка сопрягающихся поверхностей с целью более плотного их соединения для увеличения поверхности контакта. Определение степени прилегания пришабриваемых поверхностей определяется с помощью краски, наносимой тонким слоем на эти поверхности (не менее трех пятен на участке 25 х 25 мм).
Выполнение пригоночных и непосредственно сборочных работ с помощью механизированного инструмента, а также с использованием специальных сборочных приспособлений резко снижает трудоемкость работ, уменьшает длительность сборочного цикла, повышает производительность труда, улучшает качество изготовления продукции. Наиболее часто используются в сборочных цехах и на участках сборки следующие механизмы и машины:
- электрические или пневматические опиловочно-шлифовальные машинки переносного типа, снабжаемые широким набором напильников и шлифовальных головок и кругов;
- электрические или пневматические дрели;
- механические станки для притирки вентилей и клапанов;
- механические или пневматические шаберы;
- электрические или пневматические зубила и молотки;
- электрические или пневматические отвертки и гайковерты;
- клепальные машины стационарные и подвесные;
- механические (винтовые и кривошипные), пневматические и гидравлические прессы для запрессовки втулок и пальцев, напрессовки шкивов, маховичков, зубчатых колес и т.д.
В зависимости от типа производства и сложности собираемого изделия применяются специальные приспособления для установки, фиксации и соединения деталей, специальные съемники для снятия ошибочно запрессованных деталей, различного рода кантователи для поворота в нужное положение собираемого изделия, различного рода проверочные приспособления и т.д.
Большое значение в сборочном процессе имеет выбор транспортного устройства, которое зависит от типа производства, габаритов собираемого изделия и других производственных факторов. Широко используются следующие транспортные устройства:
- рольганги, по которым собираемое изделие передвигается вручную;
- рельсовые или безрельсовые тележки также передвигаемые вручную;
- рельсовые тележки, соединенные между собой в подвижный состав и передвигаемые каким-либо механизмом в непрерывном или пульсирующем ритме;
- карусельные сборочные столы;
- монорельсы с подвесными транспортирующими устройствами;
- замкнутые конвейеры различного типа (ленточные, пластинчатые).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|