ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I.2.3. Модель профессиональной деятельности педагога-психолога
При анализе такой многомерной реальности, какой является труд психолога, целесообразно исходить из трех базовых категорий психологии, имеющих для нее определяющее значение, это деятельность, общение и личность. Профессионально-компетентным является такой труд психолога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется его практическая психологическая деятельность, социально-психологическое взаимодействие, реализуется личность психолога и в котором достигаются хорошие результаты – превращение клиента из объекта помощи в субъект самопомощи. Профессиональная деятельность практического психолога образования – это технология труда психолога; межличностное взаимодействие – климат и атмосфера этого труда; личность самого психолога - ценностные ориентации, установки, личностные смыслы, отношения и особенности. Любая профессиональная деятельность – это процесс, имеющий определенные этапы. Она состоит из цепочки взаимосвязанных действий, которые и образуют ее структуру. Выделяют три основных компонента в структуре профессиональной деятельности: мотивационно-ориентировочное звено (ориентация в обстановке, постановка целей и задач, возникновение мотивов); исполнительское звено (реализация); контрольно-оценочное звено (результат). На первом этапе психолог формулирует психологические цели и задачи (в любом виде деятельности), на втором – подбирает необходимые социально-психологические средства для их осуществления, на третьем – анализирует и оценивает собственные действия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|