ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Концепция современного детского садаЦель и задачи детского сада Цель – свободное, естественное развитие ребенка. Ребенок прежде всего желает, затем чувствует, а потом сознает и размышляет. Задачи: обеспечение воспитания на основе индивидуального подхода здорового физически и психически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, обладающего сформировавшимся чувством собственного достоинства; создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям; реальная гуманизация воспитательной работы, превращающая программу обучения и воспитания ребенка в его собственное руководство к действию; сохранение и укрепление здоровья детей. Образ воспитанника Воспитанник – развитый, здоровый, уверенный, инициативный ребенок. Образ воспитателя Воспитатель – это особая профессиональная роль, заключающаяся в принятии на себя ответственности за условия, характер и перспективы развития личности другого человека через приобщение его к миру культуры; за те изменения, которые воспитатель вносит в его систему взглядов, ценностей, личностных смыслов. Функции воспитателя: развивающая – гностическая, исследовательская, информационная; конструктивно-организаторская; координирующая; коммуникативная; материнская. Модель образовательного процесса Обучение проводится в зоне актуального и ближайшего развития ребенка на развивающих занятиях по подгруппам. Форма их проведения достаточно свободная, они логически и методически связаны. Ребенок не объект, а субъект обучения и воспитания. Модель воспитательного процесса Воспитание осуществляется через игру, в которой малыши учатся обращаться с игрушкой, партнером, строить диалог, взаимодействовать со сверстниками, играть по правилам. Материально-техническая база Материально-технические условия способствуют созданию дидактической развивающей среды, экологически способствуют детскому возрасту. Взаимоотношения Воспитатель – администрация: доброжелательность, доверие, открытость, совместное обсуждение стратегии развития, уважение. Воспитатель – воспитатель: доброжелательность, взаимопонимание, открытость, позитивная конкуренция, равноправие, уважение мнения коллеги. Воспитатель – ребенок: доверие, открытость, принятие ребенка, уважение личности ребенка. Отношения детского сада с социумом Детский сад – центр педагогической и психологической помощи. Тесная связь с родителями поддерживается с помощью различных секций, работающих в выходные дни, со школой – через проведение совместных педсоветов, взаимопосещения детей и педагогов, совместные праздники. Управление и организация жизнедеятельности Управление построено на демократических началах. Руководство (заведующая, методист, старшая медсестра, врач) работает в тесном контакте с коллективом. Режим работы детского сада гибкий, т. е. основные режимные моменты установлены, но могут варьироваться для группы и индивидуально. В выходные дни работают группа выходного дня, театр-кафе, студии, ярмарки.
ФРАГМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА* * Из опыта работы заведующей детским садом № 15 г. Кургана Л. И. Токаревой.
... В нашем детском саду детям радостно жить, играть, дружить, общаться. Воспитатели испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда и отношений с детьми. Дети из нашего необычного, «речевого» детского сада поступают в лицеи и гимназии с полной ликвидацией дефектов речи и успешно учатся. Для нас, педагогов, важным является то, что они прекрасно адаптируются в новых условиях, приносят с собой доброжелательность, открытость миру, любознательность. ... У детей появилась свобода выбора, перемещения, общения, которые ведут к развитию самостоятельности, выработке внутренней позиции. ... Каждое утро начинается спокойно, с улыбки. Происходит новая встреча воспитателя с ребенком, которой они взаимно рады. У нас давно нет наказаний, окриков, детских страхов и истерик. ... В первой половине дня дети расходятся по кабинетам и занимаются со специалистами. Каждый специалист, глубоко изучивший программы детского сада, нашел свою «нишу» и принимает участие в развитии ребенка; он имеет свой кабинет и оборудование для работы с детьми. ... Много времени дети проводят на воздухе, на природе. Свободные игры во второй половине дня, разнообразные кружки и секции созданы для развития способностей детей. ... В жизни детей есть события, которые эмоционально насыщают ее. Таким событием для нас всех является поездка на дачу. К нему долго готовятся и взрослые, и дети, его «со-проживают» и «со-переживают» все вместе. ... Игра для ребенка – это его жизнь. У нас она все время присутствует. Это коллективная, творческая, сюжетно-ролевая игра, которая продолжается целый год. Принимая на себя игровые роли, дети учатся быть другими, лучше, чем они есть сегодня, учатся эмпатии, доброте, смелости, снисхождению. ... У нас принято еженедельно устраивать праздники достижений. Каждый специалист помогает каждому ребенку показать свои продвижения, успехи, достижения. Это вносит в жизнь детей ощущение персональной значимости. Так происходит самоутверждение личности. Самое главное достижение наших педагогов заключается в том, что они научились любить: себя, друг друга, детей, свой детский сад, свою работу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|