Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концепция современного детского сада




Цель и задачи детского сада

Цель – свободное, естественное развитие ребенка. Ребенок прежде всего желает, затем чувствует, а потом сознает и размышляет.

Задачи:

обеспечение воспитания на основе индивидуального подхода здорового физически и психически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, обладающего сформировавшимся чувством собственного достоинства;

создание условий для постепенной безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;

реальная гуманизация воспитательной работы, превращающая программу обучения и воспитания ребенка в его собственное руководство к действию;

сохранение и укрепление здоровья детей.

Образ воспитанника

Воспитанник – развитый, здоровый, уверенный, инициативный ребенок.

Образ воспитателя

Воспитатель – это особая профессиональная роль, заключающаяся в принятии на себя ответственности за условия, характер и перспективы развития личности другого человека через приобщение его к миру культуры; за те изменения, которые воспитатель вносит в его систему взглядов, ценностей, личностных смыслов.

Функции воспитателя:

развивающая – гностическая, исследовательская, информационная;

конструктивно-организаторская;

координирующая;

коммуникативная;

материнская.

Модель образовательного процесса

Обучение проводится в зоне актуального и ближайшего развития ребенка на развивающих занятиях по подгруппам. Форма их проведения достаточно свободная, они логически и методически связаны. Ребенок не объект, а субъект обучения и воспитания.

Модель воспитательного процесса

Воспитание осуществляется через игру, в которой малыши учатся обращаться с игрушкой, партнером, строить диалог, взаимодействовать со сверстниками, играть по правилам.

Материально-техническая база

Материально-технические условия способствуют созданию дидактической развивающей среды, экологически способствуют детскому возрасту.

Взаимоотношения

Воспитатель – администрация: доброжелательность, доверие, открытость, совместное обсуждение стратегии развития, уважение.

Воспитатель – воспитатель: доброжелательность, взаимопонимание, открытость, позитивная конкуренция, равноправие, уважение мнения коллеги.

Воспитатель – ребенок: доверие, открытость, принятие ребенка, уважение личности ребенка.

Отношения детского сада с социумом

Детский сад – центр педагогической и психологической помощи. Тесная связь с родителями поддерживается с помощью различных секций, работающих в выходные дни, со школой – через проведение совместных педсоветов, взаимопосещения детей и педагогов, совместные праздники.

Управление и организация жизнедеятельности

Управление построено на демократических началах. Руководство (заведующая, методист, старшая медсестра, врач) работает в тесном контакте с коллективом. Режим работы детского сада гибкий, т. е. основные режимные моменты установлены, но могут варьироваться для группы и индивидуально. В выходные дни работают группа выходного дня, театр-кафе, студии, ярмарки.

 

ФРАГМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА*

* Из опыта работы заведующей детским садом № 15 г. Кургана Л. И. Токаревой.

 

... В нашем детском саду детям радостно жить, играть, дружить, общаться. Воспитатели испытывают моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда и отношений с детьми. Дети из нашего необычного, «речевого» детского сада поступают в лицеи и гимназии с полной ликвидацией дефектов речи и успешно учатся. Для нас, педагогов, важным является то, что они прекрасно адаптируются в новых условиях, приносят с собой доброжелательность, открытость миру, любознательность.

... У детей появилась свобода выбора, перемещения, общения, которые ведут к развитию самостоятельности, выработке внутренней позиции.

... Каждое утро начинается спокойно, с улыбки. Происходит новая встреча воспитателя с ребенком, которой они взаимно рады. У нас давно нет наказаний, окриков, детских страхов и истерик.

... В первой половине дня дети расходятся по кабинетам и занимаются со специалистами. Каждый специалист, глубоко изучивший программы детского сада, нашел свою «нишу» и принимает участие в развитии ребенка; он имеет свой кабинет и оборудование для работы с детьми.

... Много времени дети проводят на воздухе, на природе. Свободные игры во второй половине дня, разнообразные кружки и секции созданы для развития способностей детей.

... В жизни детей есть события, которые эмоционально насыщают ее. Таким событием для нас всех является поездка на дачу. К нему долго готовятся и взрослые, и дети, его «со-проживают» и «со-переживают» все вместе.

... Игра для ребенка – это его жизнь. У нас она все время присутствует. Это коллективная, творческая, сюжетно-ролевая игра, которая продолжается целый год. Принимая на себя игровые роли, дети учатся быть другими, лучше, чем они есть сегодня, учатся эмпатии, доброте, смелости, снисхождению.

... У нас принято еженедельно устраивать праздники достижений. Каждый специалист помогает каждому ребенку показать свои продвижения, успехи, достижения. Это вносит в жизнь детей ощущение персональной значимости. Так происходит самоутверждение личности.

Самое главное достижение наших педагогов заключается в том, что они научились любить: себя, друг друга, детей, свой детский сад, свою работу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных