Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III.4.1. Юность и ее психологические проблемы




 

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15– 16 до 21 –25 дет), когда человек стремится зафиксировать свою внутреннюю позицию по отношению к себе, другим людям и моральным ценностям. Именно в этом возрасте он либо обращается к цинизму, становясь «нравственным пылесосом», либо сознательно стремится к духовному росту, построению жизни на основе определенных нравственных ориентации. В юности углубляется разрыв между молодыми людьми в сфере жизненных ценностей и притязаний на признание и лидерство, у них разные способности к рефлексии, формируются и другие особенности, характеризующие личность (В. С. Мухина).

В юности человек стремится к самоопределению и как личность, и как будущий профессионал. Именно в этом возрасте он погружается в амбивалентные состояния всепоглощающей любви и неудержимой ненависти; начинает чувствовать освобождение от непосредственной зависимости от тесного круга значимых лиц. Эти состояния приносят сильнейшие переживания, захлестывают эмоционально и создают огромное количество проблем.

Старший школьный возраст – это только начало юности. Но к моменту окончания школы молодой человек должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие психологической готовности предполагает в данном случае наличие развитых способностей и потребностей для самореализации. Это прежде всего потребность в общении и владение способами его

построения; теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического знания (научной, художественной, этической, правовой), способность к рефлексии; потребность в труде и владение навыками, позволяющими включиться в деятельность и осуществлять ее на творческих началах. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения школьников -центрального новообразования раннего юношеского возраста.

Все качественно новые особенности личности старшеклассника связаны не столько с формированием отдельных психических функций, сколько с кардинальными изменениями в самой ее структуре и содержании: формирующимся мировоззрением, обобщенной формой самосознания («Я-концепция»), самоопределением (психосоциальная идентичность, поиск смысла жизни, восприятие психологического времени) и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных