Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Содержательные направления работы




Обучение подростков социально-психологическим навыкам. Профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к социальным вредностям.

Помощь в создании жизненной стратегии, выборе профессии.

 

1. Социально-психологический тренинг для подростков

 

Основные задачи:

Восстановление доверия к миру.

Снятие тревожности и напряженности.

Развитие психологической устойчивости к трудным ситуациям.

Облегчение процесса школьной адаптации.

Предоставление возможности осознания собственных проблем.

Темы занятий: Я – уникальный. Значение положительного подкрепления в общении. Умение слушать другого человека. Как заводить новые знакомства с людьми противоположного пола? Вербальное и невербальное общение. Проекция своего будущего. Осознание своего стиля в преодолении трудностей и поиск внутренних ресурсов. Каким меня видят другие? Групповое давление. Умение сказать «нет». Что такое дружба и друзья?

В каждое занятие включаются упражнения-энергизаторы, которые помогают создать положительный эмоциональный микроклимат в группе: составление коллективной сказки, экспромт-театр, ролевые игры и другие приемы. В конце каждого занятия проводится анализ, а по окончании тренинга – итоговая анкета участников.

 

2. Профилактика социальных вредностей

Основные задачи:

Предоставление информации о социальных вредностях. Анализ возможных альтернатив поведения подростков. Показ плюсов и минусов самостоятельного выбора. Выработка собственной позиции и отношения к проблеме.

Темы занятий: О мужественности и женственности. Отношения между полами в подростковом возрасте. Здоровье и личная гигиена. Здоровый образ жизни. Культура чувств. Половые аномалии и венерические болезни. Наркотики и наркомания. Алкоголь и подросток.

 

3. Оказание помощи в выборе жизненной стратегии

Основные задачи:

Исследование профессиональных интересов и возможностей выбора профессии.

Выявление профессиональных намерений подростков. Формирование жизненного сценария в рамках социально-психологического тренинга.

Темы занятий: Профессия и профессиональная компетентность. Билет в будущее. Угадай профессию. Способности и склонности. Интервью у «трудоголика». Биржа труда. Я устраиваюсь на работу.

Итак, технология предполагает целостную систему работы с подростками в условиях образовательного учреждения. В психолого-педагогическое сопровождение подростков включается не только психолог, но и все субъекты педагогического процесса: педагоги, социальный педагог, родители, узкие специалисты. Их действия носят взаимосвязанный и системный характер и подчинены единой цели.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных