ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Содержательные направления работыОбучение подростков социально-психологическим навыкам. Профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к социальным вредностям. Помощь в создании жизненной стратегии, выборе профессии.
1. Социально-психологический тренинг для подростков
Основные задачи: Восстановление доверия к миру. Снятие тревожности и напряженности. Развитие психологической устойчивости к трудным ситуациям. Облегчение процесса школьной адаптации. Предоставление возможности осознания собственных проблем. Темы занятий: Я – уникальный. Значение положительного подкрепления в общении. Умение слушать другого человека. Как заводить новые знакомства с людьми противоположного пола? Вербальное и невербальное общение. Проекция своего будущего. Осознание своего стиля в преодолении трудностей и поиск внутренних ресурсов. Каким меня видят другие? Групповое давление. Умение сказать «нет». Что такое дружба и друзья? В каждое занятие включаются упражнения-энергизаторы, которые помогают создать положительный эмоциональный микроклимат в группе: составление коллективной сказки, экспромт-театр, ролевые игры и другие приемы. В конце каждого занятия проводится анализ, а по окончании тренинга – итоговая анкета участников.
2. Профилактика социальных вредностей Основные задачи: Предоставление информации о социальных вредностях. Анализ возможных альтернатив поведения подростков. Показ плюсов и минусов самостоятельного выбора. Выработка собственной позиции и отношения к проблеме. Темы занятий: О мужественности и женственности. Отношения между полами в подростковом возрасте. Здоровье и личная гигиена. Здоровый образ жизни. Культура чувств. Половые аномалии и венерические болезни. Наркотики и наркомания. Алкоголь и подросток.
3. Оказание помощи в выборе жизненной стратегии Основные задачи: Исследование профессиональных интересов и возможностей выбора профессии. Выявление профессиональных намерений подростков. Формирование жизненного сценария в рамках социально-психологического тренинга. Темы занятий: Профессия и профессиональная компетентность. Билет в будущее. Угадай профессию. Способности и склонности. Интервью у «трудоголика». Биржа труда. Я устраиваюсь на работу. Итак, технология предполагает целостную систему работы с подростками в условиях образовательного учреждения. В психолого-педагогическое сопровождение подростков включается не только психолог, но и все субъекты педагогического процесса: педагоги, социальный педагог, родители, узкие специалисты. Их действия носят взаимосвязанный и системный характер и подчинены единой цели.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|