Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика УМК “The World of English” для 10—11 классов




ПРЕДИСЛОВИЕ

УМК “The World of English” для 10—11 классов является продолжением серии учебно-методических комплектов базового курса (5—9 классы), созданных ранее тем же авторским коллективом сотрудников кафедры учебников английского языка Межвузовского центра коммуникативного обучения иноязычной культуре при Липецком государственном педагогическом университете.

Данный УМК создан на той же методологической основе, что и УМК для 5—9 классов, что позволило обеспечить преемственность между базовым и надбазовым уровнями овладения иностранным языком в общеобразовательных учреждениях1.

УМК 10—11 ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком.

Данный УМК может быть использован как в группах поддержки для закрепления базового уровня в целях реализации непрерывного образования по предмету (при одном-двух часах в неделю), так и в группах, ориентированных на превышение базового уровня (при двух и более часах в неделю), ибо предлагаемый для усвоения материал по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся.

Избранный подход дает возможность последовательно осуществить принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усвоить материал, выходящий за рамки базового и надбазового уровней.

Материал УМК 10—11 рассчитан на два часа в неделю. Для тех случаев, когда на изучение ИЯ выделяется лишь один час в неделю, в Книге для учителя в комментариях к урокам даются необходимые рекомендации о том, какой материал должен быть обязательно усвоен, а какой может быть пропущен.

Учитывая, что во многих школах существуют специализированные классы, имеющие в своем расписании дополнительные уроки английского языка, в ближайшие годы планируется издание профильных приложений к данному УМК в соответствии с интересами и профессиональными намерениями старшеклассников (для классов гуманитарного, естественно-математического и др. направлений).

Каждое из приложений рассчитано на дополнительные 1—2 часа в неделю. Объем каждого приложения (пособия) составляет 4—5 п. л.

Приложения для углубленного изучения будут связаны с основным учебником в содержательном и методическом планах. В содержательном плане каждый соответствующий урок приложений будет углублять содержание цикла уроков основного курса в соответствии с интересами и выбранной специализацией учащихся. В методическом плане в приложениях продолжится углубленное овладение лексическим и грамматическим материалом, начатом в соответствующем цикле основного учебника.

Авторы выражают благодарность учителям Корпуса Мира Сьюзан Файнберг и Патриции Келли за помощь в создании УМК. Авторский коллектив выражает признательность Корине Шарп (British Tourist Authority) за представление слайдов и других аутентичных материалов по культуре Великобритании.

Авторы адресуют слова благодарности профессору Г. Д. Томахину за консультации по культуре англоязычных стран и оказание помощи в создании лингвострановедческого справочника и профессору В. В. Сафоновой за ценные советы по отбору и организации содержания УМК.

Авторы благодарны рецензентам УМК “The World of English 10—11” доктору педагогических наук, профессору, зав. кафедрой теории и практики обучения иностранным языкам ИПК и ПРНО МО В. В. Ощепковой, кандидату педагогических наук, доценту кафедры методики преподавания иностранных языков МГПУ К. В. Ронжиной, преподавателям гимназии № 9 г. Королева Московской области Л. Г. Беликовой, И. В. Суковициной за ценные замечания по устранению недостатков рукописи УМК.

Авторы также выражают искреннюю признательность кандидату педагогических наук, заведующему лабораторией лингводидактического тестирования МГПУ В. Н. Симкину за помощь в написании разделов “Preparation for Testing” в Учебнике.


1 См.: Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе / Под ред. Е. И. Пассова. — М.: Просвещение, 1993, а также: Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуаль-ности в диалоге культур. — Липецк, 1998.

 

Общая характеристика УМК “The World of English” для 10—11 классов

Учебно-методический комплект для 10—11 классов состоит из следующих компонентов:

1. Учебник (Student’s Book);

2. Рабочая тетрадь (Activity Book);

3. Книга для чтения (Reader);

4. Книга для учителя (Teacher’s Book);

5. Контрольные задания к учебнику;

6. Методические рекомендации к контрольным заданиям;

7. Аудиокассеты.

Учебник рассчитан на два часа в неделю. Весь материал объединен в семь циклов (Units), каждый из которых имеет свое название. На прохождение каждого цикла отводится от 15 до 20 уроков в зависимости от уровня обученности учащихся. Спланированные уроки составляют приблизительно 75%. Остальные уроки — резерв учителя, который он может использовать по своему усмотрению, в том числе для подготовки к выпускному экзамену. Цикл состоит из 7 разделов, каждый из которых имеет свое название, отражающее его основное смысловое содержание. На каждый раздел отводится два урока.

Если за счет регионального и школьного компонентов базисного учебного плана на изучение английского языка выделяется всего лишь один час в неделю, в поурочных рекомендациях в Книге для учителя даются соответствующие указания о том, какой материал подлежит обязательному усвоению, а какой можно рассматривать как факультативный.

Содержание основного курса надбазового уровня строится в соответствии с обязательным минимумом, разработанным рабочей группой РАО. Главной целью в 10—11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 10—11 классах подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.

Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В Учебнике и Рабочей тетради для 10—11 классов, как и в УМК для 5—9 классов, имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о родной культуре. В конце каждого цикла уроков в Рабочей тетради имеется рубрика под названием “Link List”, задача которой состоит в том, чтобы помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран.

В Учебнике сохранены и традиционные рубрики: “Grammar in Focus”, “Grammar for Revision”, “Word Power”, “Don’t Mix Up”, “Group Work”, “Pair Work” и др.

Все циклы имеют единую структуру, что облегчает учителю и учащимся работу с Учебником.

В конце каждого цикла дан раздел “Preparation for Testing”, который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. В данном разделе выделена рубрика “Self-Assessment”, специально предназначенная для развития у учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка после окончания средней школы. Данная рубрика призвана способствовать осознанию учащимися собственного опыта изучения иностранного языка и иноязычной культуры и готовит учащихся к пользованию Европейским языковым портфелем (European Language Portfolio)1.

Познавательный аспект тестируется с помощью материалов рубрик “Cultural Awareness” (в Учебнике) и “Link List” (в Рабочей тетради). Как и в предыдущие годы обучения, в 10—11 классах проверяется не только знание фактов культуры англоязычных стран, но и умение рассказать о корреспондирующих элементах родной культуры. Раздел “Preparation for Testing” знакомит учащихся с различными тестовыми форматами, наиболее часто используемыми в международных тестах (TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и др.).

Учебник включает несколько приложений: 1) грамматический справочник “Grammar Support”; 2) список неправильных глаголов; 3) список личных имен, географических и других названий; 4) лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании и США; 5) англо-русский словарь, содержащий основную лексику базового курса, а также новую лексику.

Как и в учебнике для базового уровня, в Учебнике для 10—11 классов дается не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и в достаточно полном объеме представлены упражнения, необходимые для его усвоения.

Упражнения расположены в последовательности, способствующей успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны даже логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов Учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам пропустившим занятия, самостоятельно овладевать материалом.

Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала, представленного в Учебнике. Она, так же как и Учебник, состоит из 7 циклов, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом из Учебника. Кроме того, в Рабочей тетради в конце каждого цикла имеется раздел “Consolidation”, цель которого — повторение в новых ситуациях материала, усвоенного ранее. С материалом этого раздела можно работать двояко: посвятить ему отдельный урок или использовать содержащиеся в нем упражнения как дополнительные на различных уроках, а также для домашних заданий. Упражнения из Рабочей тетради могут выполняться в классе (в этом случае в Учебнике имеется ссылка на конкретное упражнение из Рабочей тетради) или дома как индивидуальное письменное задание. Большинство упражнений для развития навыков письма построено на материале о нашей стране, что позволяет учащимся глубже осознать особенности родной культуры и научиться сообщать о них. Школьники, опираясь на Рабочую тетрадь, как бы создают учебник на английском языке о своей родной культуре.

Книга для чтения выделена в отдельный компонент. Это сделано для того, чтобы учащиеся могли почувствовать мотивацию успеха, ощутить способность читать книги на английском языке. Однако авторы постарались, чтобы домашнее чтение воспринималось не как довесок к занятиям в классе, а органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание и сюжетную линию. В заданиях Учебника указывается, какой материал после какого раздела цикла рекомендуется читать из Книги для чтения и где его можно использовать на уроках по обучению другим видам речевой деятельности.

В Книгу для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов, таких как: Nigel Hinton, Betsy Byars, J. Swift, P. B. Shelley, George Orwell, B. Shaw, Sylvia Sherry, Joan Lingard, Michelle Magorian, Sue Townsend, Douglas Dunn и др. Авторы постарались максимально разнообразить типы аутентичных текстов, включенных в Книгу для чтения. В ее содержание вошли короткие рассказы, отрывки из повестей, дневников, научно-публицистические статьи из различных газет и журналов, письма (личные, деловые, письма к редактору), инструкции, постеры, рекламные объявления, документы, комиксы, диаграммы, таблицы, словарные статьи из энциклопедических словарей, стихи, научно-популярные тексты из брошюр и буклетов. Отличительной особенностью Книги для чтения является то, что в ней не только подобраны тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, но и даются самые разнообразные упражнения для развития умения читать.

В Книгу для чтения включены англо-русский словарь и список личных имен, географических и других названий.

Книга для учителя содержит общую характеристику УМК 10—11, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 10—11 классах, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, а также дает подробные методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения видов работы, используемых в УМК. Предлагая учителю поурочные рекомендации, авторы видели свою задачу в том, чтобы, во-первых, помочь учителю адаптировать материал к конкретному классу; во-вторых, снабдить учителя дополнительным материалом, который может потребоваться для того, чтобы сделать упражнения более интересными для учащихся; в-третьих, дать ключи к упражнениям, основанным на знании фактов культуры англоязычных стран, которые могут быть недостаточно хорошо известны учителю. Книга для учителя также содержит подробные технологические карты по каждому циклу УМК.

Звуковое приложение призвано способствовать развитию произносительной стороны речи и аудирования. Оно состоит из двух кассет, где записаны упражнения, выполняемые в классе, дополнительные задания, а также тексты для тестирования уровня развития умения аудировать.

Все компоненты УМК тесно взаимосвязаны, и только использование их в комплексе может привести к желаемым результатам.


1 См.: Европейский языковой портфель. — М.: Еврошкола, 1998.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных