ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Reading Section. How to Understand Those Mystifying ForeignersЦели: познавательный аспект — знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнениями иностранцев о России и русских; с понятиями: the frontier, the Old World, the New World, стереотип; развивающий аспект — развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей в тексте, к формулированию выводов из прочитанного; воспитательный аспект — формирование потребности, способности к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры и своей родной культуры, терпимого отношения к особенностям поведения людей другой культуры, критического отношения к мнению другого человека; учебный аспект — развитие умения читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации); сопутствующая задача — развитие умения говорить на основе прочитанного (развитие умения осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия). Речевой материал: рецептивный: лексический — patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability; грамматический — союзы и выражения для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why). Ход уроков 1.1) В данном упражнении происходит семантизация новых ЛЕ. Учащиеся догадываются о значении слова по дефиниции и уточняют его, соотнося с русским эквивалентом. 1.2) При высказывании предположений о том, какие черты характера присущи американцам, англичанам и русским, учащиеся используют уже известные слова (см. English 8, Unit 1), а также слова из упр. 1.1). Учащиеся могут использовать разные структуры, в которых употребляются как существительные, так и прилагательные. Например: The British are supposed to be polite. Politeness is typical of the British. 2. Варианты работы: А) В менее подготовленном классе учащиеся просматривают текст в течение 3—4 минут и вычитывают предложения, описывающие американцев эпохи становления Америки (выполняют упр. 2.1): reading for specific information). Затем они вновь прочитывают текст для выявления детальной информации (упр. 2.2). Б) В более подготовленном классе учащиеся также за 3—4 минуты просматривают текст и отвечают на вопрос упр. 2.2) по образцу, используя придаточные предложения причины или следствия. Следует обратить внимание учащихся на то, что они могут комбинировать, трансформировать предложения из текста и использовать или существительные, или прилагательные, описывающие черты характера. Например: Frontier people showed hospitality to strangers because they knew that if they didn’t take care of them there was no one who would. Или: Because of the difficulties of the frontier life, the people were hospitable to each other. 3.1) Первое быстрое прочтение текста в течение 3—4 минут направлено на то, чтобы учащиеся поняли, о каких сторонах жизни британцев идет речь (а именно, об их отличных дорогах, садоводстве, отпусках, любви к компромиссам). 3.2) Более детальное повторное чтение помогает учащимся осознать то или иное явление, почему британцы ведут себя именно так в отдельных ситуациях. При ответах на вопросы желательно, чтобы учащиеся использовали сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями причины и следствия. 4. Работа над данным текстом ведется аналогично работе в упр. 2 и 3, т. е. быстрое просматривание текста с целью выявления того, как Ричмонд описывает русских, и более детальное повторное чтение, чтобы понять, как он это объясняет. 5. Используя содержание упр. 2—4, учащиеся вычитывают стереотипные фразы о британцах, американцах и русских и высказывают свое мнение. Если это необходимо, учащиеся обращаются к лингвострановедческому справочнику за разъяснением понятия «стереотип». 6. Учащиеся соотносят содержание фотографий с текстами и предлагают подписи к ним. 7. Содержание ответов учащихся зависит от того, насколько успешно прошла работа в предыдущих упражнениях, и от умения сравнивать, сопоставлять и проводить аналогии. На некоторые вопросы они могут найти ответы в тексте упр. 4. 8. В данном упражнении желательно, чтобы учащиеся ориентировались на традиции и обычаи своего края. Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 9 (Reader ex. 3.1) и 3.2). При 1 часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упр. из данного раздела: 1, 2, 4 или 1, 3, 4. На дом — упр. 9 (Reader ex. 3.1), 2) или 3.1) и 3). Do You Know...? Цели: познавательный аспект — знакомство с прозвищами отдельных штатов Америки, с формой вежливого вопроса, с понятиями: cockney, package tour; развивающий аспект — развитие способности к анализу, обобщению, дедуктивному способу выведения грамматического правила; к структурной антиципации, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие познавательного интереса учащихся; воспитательный аспект — формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (структура косвенного вопроса); сопутствующая задача — развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания. Речевой материал: продуктивный: структура косвенного вопроса (Indirect question): Do you know...? Could you tell me..., please? Ход уроков 1. В данном упражнении учащиеся впервые знакомятся со структурой косвенного вопроса. 1.1) Учащиеся слушают / читают / слушают со зрительной опорой вопросы туриста (иностранца). Ответы могут быть краткими: the way to the National Park, the time in New York, the weather in London. 1.2) Учащиеся должны самостоятельно прийти к выводу о том, что в упр. 1.1) вопросы состоят из двух частей: в первой — обращение к собеседнику за информацией, во второй — сам вопрос, но он имеет прямой порядок слов. Вопросы упр. 1.1) звучат более вежливо, и, как правило, они заканчиваются словом please. Учащиеся обращаются к Grammar in Focus и Grammar Support для более четкого формулирования правила и выяснения деталей образования косвенного вопроса. 2. Упражнение демонстрирует разнообразие ситуаций, в которых звучат косвенные вопросы. Учащиеся по контексту догадываются, какой вопрос звучит в какой ситуации. Упражнение содержит ряд понятий, которые поясняются в лингвострановедческом справочнике.
3. Данное упражнение проверяет, как учащиеся справились с домашним заданием про прозвища отдельных штатов Америки. 3.1) При ответе учащиеся могут пользоваться записями, которые они сделали дома. Желательно ориентировать учащихся на употребление сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия. Упражнение выполняется в парах. Если по каким-то причинам кто-то не прочитал упражнение из Reader, то он, изменяя вопрос в косвенный, обращается за помощью к одноклассникам. Важно, чтобы в ходе выполнения упражнения учащиеся помогли друг другу узнать необходимую информацию. 3.2) Упражнение выполняется в режиме групповой работы (всем классом). Сюда могут быть подключены вопросы из задания 3.1). Следует обратить внимание учащихся на сходство косвенных вопросов и вопросов в косвенной речи. Сходство состоит в том, что в обоих предложениях вторая часть имеет прямой порядок слов. 4. Работая в парах, один учащийся читает текст о Миссисипи и готовит вопросы об интересных фактах, другой — о Монтане. Затем они задают друг другу вопросы и, если партнер не знает ответа, сообщают эти сведения. 5. Если нет Рабочей тетради, то учащиеся могут сами подготовить интересные вопросы о США (Великобритании, любой другой стране). В данном упражнении важно уметь правильно задать косвенный вопрос и затем ответить на него, если в классе никто не знает ответа. 6. Данное упражнение может быть организовано в форме Inside-Outside Circle: • Каждый учащийся записывает вопрос на одной стороне листа и ответ на другой. • Учащиеся образуют круг и рассчитываются на А В А В. • Учащиеся под номером А образуют новый круг и становятся напротив учащихся под номером В. • Учащиеся задают друг другу вопросы и, если кто-то не знает ответа, помогают ответить. • Учащиеся меняются листами с вопросами. • Учащиеся под номером А поворачиваются на 90° и передвигаются на два человека. • Учащиеся задают и отвечают на вопросы своих предшествующих партнеров. Таким образом игра может продолжаться столько, сколько позволяет время. 7. Объяснение, что такое jeopardy game, дается в лингвострановедческом справочнике. О призах следует подумать организаторам заранее. Материал 3-го раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 8 (Reader ex. 4.1) и 2). При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упр. из 3-го раздела: 1, 2, 3. На дом — упр. 8 (Reader ex. 4.1) и 2). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|