ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Could You Tell Me ..., Please?Цели: познавательный аспект — знакомство с формальным, неформальным и нейтральным стилями речи; развивающий аспект — развитие способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности; воспитательный аспект — формирование потребности учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь, адекватную ситуации общения; учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию запроса информации); сопутствующая задача — развитие умения осуществлять продуктивные речевые действия. Речевой материал: продуктивный: asking for information. Neutral: Can (Could) you tell me,... please? и др. Formal: I wonder if you could tell me,..., I should be interested to know... Informal: Do you happen to know...?, (Got) any idea...? и др. Ход уроков 1.1) Понять тип ситуации помогают статьи из лингвострановедческого справочника о формальном и неформальном стилях речи, рисунки и язык, который используют говорящие. Keys: 1 — ситуация нейтральная; 2 — ситуация официальная; 3 — ситуация неформальная. 1.3) Первый столбик — выражения запроса информации для нейтральных ситуаций, второй — для неформальных и официальных. 2. Keys: а) ситуация неформальная — первая фраза b) ситуация нейтральная — первая фраза c) ситуация нейтральная — первая фраза d) ситуация нейтральная — вторая фраза e) ситуация нейтральная — вторая фраза 3.1) Keys: В данных ситуациях используется: 1) informal language 2) neutral language 3) formal language 4) formal language 5) neutral language 6) neutral language 3.2) В Рабочей тетради учащиеся должны сформулировать вопросы в соответствии с типом ситуации. Для облегчения задания содержание беседы уже дано в виде вопроса. В более подготовленном классе учащиеся выполняют задание без опоры в Рабочей тетради. 3.3) Таблица дает возможность комбинировать три колонки и создавать большое количество разных ситуаций. В более подготовленном классе учащиеся самостоятельно составляют ситуации, подбирая содержание из трех колонок, и формулируют вопросы, которые реально могут прозвучать в этих ситуациях. 4. Беседа туристов с агентом в бюро путешествий идет о погоде летом в Лондоне. В данной ситуации используется нейтральный стиль речи. Возможные вопросы туристов:
5. Учащиеся выбирают стиль речи в зависимости от ситуации. Вопросы могут быть самые разнообразные. 6. Из декларации видно, какие вопросы вызвали затруднение у туриста. Очевидно, одним из вопросов стюардессе будет: “Excuse me. Could you tell me, what I should write in column 5, please?” Материал 5-го раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 3.2) — письменно. На втором уроке использовать возможность комбинировать три колонки в упр. 3. При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1, 2, 3. На дом — упр. 5, 6. Consolidation (Activity Book) Цели: познавательный аспект — знакомство с некоторыми географическими особенностями и символами Шотландии, Канады, Австралии; развивающий аспект — развитие самостоятельности; учебный аспект — развитие речевых умений; сопутствующая задача — скрытый контроль уровня сформированности речевых умений. Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал цикла. Материал данного раздела может быть организован в самостоятельный урок, а также использован в качестве дополнительных упражнений к разделам цикла. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|