Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Could You Tell Me ..., Please?




Цели:

познавательный аспект — знакомство с формальным, неформальным и нейтральным стилями речи;

развивающий аспект — развитие способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности;

воспитательный аспект — формирование потребности учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь, адекватную ситуации общения;

учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию запроса информации);

сопутствующая задача — развитие умения осуществлять продуктивные речевые действия.

Речевой материал:

продуктивный: asking for information.

Neutral: Can (Could) you tell me,... please? и др.

Formal: I wonder if you could tell me,..., I should be interested to know...

Informal: Do you happen to know...?, (Got) any idea...? и др.

Ход уроков

1.1) Понять тип ситуации помогают статьи из лингвострановедческого справочника о формальном и неформальном стилях речи, рисунки и язык, который используют говорящие.

Keys: 1 — ситуация нейтральная; 2 — ситуация официальная; 3 — ситуация неформальная.

1.3) Первый столбик — выражения запроса информации для нейтральных ситуаций, второй — для неформальных и официальных.

2. Keys: а) ситуация неформальная — первая фраза

b) ситуация нейтральная — первая фраза

c) ситуация нейтральная — первая фраза

d) ситуация нейтральная — вторая фраза

e) ситуация нейтральная — вторая фраза

3.1) Keys: В данных ситуациях используется:

1) informal language

2) neutral language

3) formal language

4) formal language

5) neutral language

6) neutral language

3.2) В Рабочей тетради учащиеся должны сформулировать вопросы в соответствии с типом ситуации. Для облегчения задания содержание беседы уже дано в виде вопроса. В более подготовленном классе учащиеся выполняют задание без опоры в Рабочей тетради.

3.3) Таблица дает возможность комбинировать три колонки и создавать большое количество разных ситуаций. В более подготовленном классе учащиеся самостоятельно составляют ситуации, подбирая содержание из трех колонок, и формулируют вопросы, которые реально могут прозвучать в этих ситуациях.

4. Беседа туристов с агентом в бюро путешествий идет о погоде летом в Лондоне. В данной ситуации используется нейтральный стиль речи.

Возможные вопросы туристов:

Do you know (или любое другое нейтральное выражение) what the weather is like in London in summer?

 

I’d like to know, please, what is the average temperature in London at this time.

 

Can you tell me, what clothes should I take with me, please?

5. Учащиеся выбирают стиль речи в зависимости от ситуации. Вопросы могут быть самые разнообразные.

6. Из декларации видно, какие вопросы вызвали затруднение у туриста. Очевидно, одним из вопросов стюардессе будет: “Excuse me. Could you tell me, what I should write in column 5, please?”

Материал 5-го раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упр. 1, 2, 3. На дом можно задать упр. 3.2) — письменно. На втором уроке использовать возможность комбинировать три колонки в упр. 3.

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1, 2, 3. На дом — упр. 5, 6.

Consolidation (Activity Book)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с некоторыми географическими особенностями и символами Шотландии, Канады, Австралии;

развивающий аспект — развитие самостоятельности;

учебный аспект — развитие речевых умений;

сопутствующая задача — скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.

Материал данного раздела может быть организован в самостоятельный урок, а также использован в качестве дополнительных упражнений к разделам цикла.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных