ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Познавательное развитиеЦели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО): - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Цели и задачи по познавательному развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 63 – 64). Направления образовательной области «Познавательное развитие»: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности («Первичные представления об объектах окружающего мира», «Сенсорное развитие», «Дидактические игры»); - Приобщение к социокультурным ценностям; - Формирование элементарных математических представлений («Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени»); - Ознакомление с миром природы. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 68, 74, 78, 81, 87). Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию планируется по методическим пособиям: - Комплексное перспективное планирование. Старшая группа. / под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. - Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. -Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. Задачи познавательного развития реализуются также интегрировано с другими образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно по методическому пособию: - Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: проект «Чудеса вокруг нас» (см. Приложение) на основе методических пособий: - Дыбина О.В. и др. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2014. - Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012 Речевое развитие Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО): - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цели и задачи по речевому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 91). Направления образовательной области «Речевое развитие»: - Развитие речи: Развивающая речевая среда; Формирование словаря; Звуковая культура речи; Грамматический строй речи; Связная речь; - Приобщение к художественной литературе. Содержание образовательной области «Речевое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 96, 100.). Организованная образовательная деятельность по речевому развитию планируется перспективно по методическим пособиям: - Комплексное перспективное планирование. Старшая группа группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. -Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Задачи речевого развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно в форме бесед, речевых игр и упражнений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|