Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познавательное развитие




Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Цели и задачи по познавательному развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 63 – 64).

Направления образовательной области «Познавательное развитие»:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности («Первичные представления об объектах окружающего мира», «Сенсорное развитие», «Дидактические игры»);

- Приобщение к социокультурным ценностям;

- Формирование элементарных математических представлений («Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени»);

- Ознакомление с миром природы.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 68, 74, 78, 81, 87).

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию планируется по методическим пособиям:

- Комплексное перспективное планирование. Старшая группа. / под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

-Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Задачи познавательного развития реализуются также интегрировано с другими образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно по методическому пособию:

- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: проект «Чудеса вокруг нас» (см. Приложение) на основе методических пособий:

- Дыбина О.В. и др. Ребёнок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

- Дыбина О.В. и др. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012

Речевое развитие

Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цели и задачи по речевому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 91).

Направления образовательной области «Речевое развитие»:

- Развитие речи:

Развивающая речевая среда;

Формирование словаря;

Звуковая культура речи;

Грамматический строй речи;

Связная речь;

- Приобщение к художественной литературе.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 96, 100.).

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию планируется перспективно по методическим пособиям:

- Комплексное перспективное планирование. Старшая группа группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

-Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Задачи речевого развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно в форме бесед, речевых игр и упражнений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных