Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Художественно-эстетическое развитие




Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Цели и задачи по художественно-эстетическому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 102 - 103).

Направления образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

- Конструктивно-модельная деятельность;

- Музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах).

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 105, 112, 121, 126)

Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности планируется по методическим пособиям:

- Комплексное перспективное планирование. Старшая группа / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 20014.

- Комарова Т.С. Художественное творчество система работы в старшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2014.

- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2014.

- Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Организованную образовательную деятельность по музыке планирует и осуществляет музыкальный руководитель в музыкальном зале ДОУ. Воспитатели старшей группы присутствуют на занятии, оказывают помощь музыкальному руководителю в проведении музыкально-дидактических игр, разучивании танцевальных движений и песенного репертуара, инсценировках.

Задачи художественно-эстетического развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, культурно-досуговой деятельности. Работа в данном направлении планируется календарно.

План культурно-досуговой деятельности представлен в Приложении.

Совместная с взрослыми и самостоятельная музыкальная деятельность планируется воспитателями календарно с опорой на методическое пособие «Комплексное перспективное планирование. Старшая группа»/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных