Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическое развитие




Цели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО):

- способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

- способствовать овладению подвижными играми с правилами;

- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цели и задачи по физическому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 129).

Направления образовательной области «Физическое развитие»:

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Физическая культура.

Организованную образовательную деятельность по физическому развитию планирует и проводит инструктор по физической культуре во взаимосвязи с воспитателями, которые оказывают помощь, осуществляют страховку, следят за самочувствием детей, занимаются индивидуально с детьми в свободное время.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию планируется в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на пособия:

- Комплексное перспективное планирование. Старшая группа / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Воспитание культурно-гигиенических навыков реализуется, интегрировано в двух образовательных областях («Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»). Планируется перспективно на каждый месяц в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на методическое пособие:

- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Задачи физического развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности. Работа в данном направлении планируется календарно.

План физкультурных досугов представлен в Приложении.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 131,134).

Для реализации задач физического развития детей воспитатели старшей группы используют в воспитательно-образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии (см. Таблицу здоровьесберегающих технологий в Приложении).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.

В рамках культурно-досуговой деятельности в старшей группе реализуются парциальные программы по физическому развитию детей:

- Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни»: 2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2014 (см. Приложение 1. к Содержательному разделу Программы);

Реализация целей и задач образовательных областей осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности (формах активности детей), таких как:

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями).

 

 

Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных