ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физическое развитиеЦели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО): - способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формировать начальные представления о некоторых видах спорта; - способствовать овладению подвижными играми с правилами; - способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Цели и задачи по физическому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 129). Направления образовательной области «Физическое развитие»: - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - Физическая культура. Организованную образовательную деятельность по физическому развитию планирует и проводит инструктор по физической культуре во взаимосвязи с воспитателями, которые оказывают помощь, осуществляют страховку, следят за самочувствием детей, занимаются индивидуально с детьми в свободное время. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию планируется в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на пособия: - Комплексное перспективное планирование. Старшая группа / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Воспитание культурно-гигиенических навыков реализуется, интегрировано в двух образовательных областях («Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»). Планируется перспективно на каждый месяц в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» и с опорой на методическое пособие: - Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. Задачи физического развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, досуговой деятельности. Работа в данном направлении планируется календарно. План физкультурных досугов представлен в Приложении. Содержание образовательной области «Физическое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 131,134). Для реализации задач физического развития детей воспитатели старшей группы используют в воспитательно-образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии (см. Таблицу здоровьесберегающих технологий в Приложении). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. В рамках культурно-досуговой деятельности в старшей группе реализуются парциальные программы по физическому развитию детей: - Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни»: 2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2014 (см. Приложение 1. к Содержательному разделу Программы); Реализация целей и задач образовательных областей осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности (формах активности детей), таких как: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями).
Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|