Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплект заданий для контрольной работы




по дисциплине «Жилищное право»

 

Контрольная работа – это средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу.

Вариант контрольной работы выбирается студентом в строгом соответствии с начальной буквой своей фамилии.

Вариант 1 - с буквы «А» до «Ж» включительно;

Вариант 2 - с буквы «З» до «М» включительно;

Вариант 3 - с буквы «Н» до «Т» включительно;

Вариант 4 - с буквы «У» до «Ч» включительно;

Вариант 5 - с буквы «Ш» до «Я» включительно.

 

Вариант 1 –с буквы «А» до «Ж» включительно:

 

1 Понятие, предмет и метод Жилищного права РФ

2 Понятие договора найма в Жилищном праве

Задача: Сидорова Л.А. 45 лет проживала в коммунальной квартире трёхэтажного шлакоблочного дома № 24 по ул. Речников в г. Москве. В 2000 году этот дом был признан подлежащим к сносу, однако сделано это не было.

2 марта 2005 года потолок комнаты, занимаемой сидоровой, потрескался, и создалась угроза его обвала. Сидорова обратилась в РЭУ № 30 района «Нагатинский затон», а после этого – в префектуру Южного округа, где ей обещали сбить штукатурку с потолка в течении трёх дней. Однако ремонтники в указанный срок не явились. 31 декабря ночью в комнате Сидоровой обрушился потолок, и 200 кг. Бетона упали на пол, частично задев ноги спящей женщины. Пострадавшая стала инвалидом.

Нормами какого права регулируются правоотношения в области ремонта коммунальной квартиры, в которой проживала Сидорова?

Возникла ли правовая ответственность у должностных лиц, указанных в задаче? Какого вида эта ответственность?

 

Вариант 2 –с буквы «З» до «М» включительно:

 

1 Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – как основная обязанность нанимателя жилого помещения

2 Понятие переустройства» и «перепланировки» жилого помещения

Задача: Тамара Захарова, вынужденная переселенка из Южной Осетии, получила комнату для временного проживания в пятиэтажном доме по ул. Заречной г. Москвы, в которой ранее проживала одинокая пенсионерка Надежда Серова. Перегородив комнату ширмой, Захарова в одной из её половин поставила раскладушку и стала сдавать это место случайным лицам на ночлег.

Узнав об этом, орган федеральной миграционной службы, обслуживающий территорию, на которой проживала Захарова, указал ей на неправомерность её действий и пригрозил выселением. На это она ответила, что заработать деньги не может из-за старости и болезни, а получаемого ей пособия недостаточно для оплаты комнаты и продуктов питания.

К какому виду жилищного фонда можно отнести комнату, занимаемую Тамарой Захаровой?

Кто является собственником комнаты, занимаемой Захаровой?

Как вы думаете, в каком порядке была предоставлена комната Захаровой?

Правомерна ли претензия органа федеральной миграционной службы к Захаровой?

Изменилось бы отношение органа федеральной миграционной службы к действиям Захаровой, если бы она взяла к себе на бесплатное проживание своего племянника, приехавшего из Южной Осетии?

Вариант 3 –с буквы «Н» до «Т» включительно:

 

1 Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

2 Понятие жилого помещения как объекта жилищных правоотношений

Задача: Леонид Авдотьев проживал в г. Саратове в трёхкомнатной квартире общей площадью 52 кв.м. с женой и двумя детьми. В 2001 году после рождения двух близнецов он подал заявление в администрацию по месту жительства с просьбой поставить его на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В заявлении он указал следующие данные:

- его семья состоит из шести человек;

- в семье имеются дети: сын – 7 лет, дочь – 4 года, новорождённые близнецы – 2 сына;

- жена является кандидатом юридических наук, доцентом, работает преподавателем в Московской государственной юридической академии;

- сам работает зубным врачом, которому разрешена работа на дому.

Леонид Авдотьев был поставлен на учёт лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В какой форме сотрудники административного округа г. Саратова обязаны сообщить Леониду Авдотьеву о постановке его на учёт?

На учёт какого вида и на основании каких обстоятельств должен быть поставлен Авдотьев?

Укажите, какие данные о семье Авдотьева должны быть учтены в соответствии с законом о предоставлении ему нового жилого помещения.

Вычислите размер жилой площади, на которую может претендовать Авдотьев с семьёй.

Вариант 4 –с буквы «У» до «Ч» включительно:

 

1 Классификация источников Жилищного права

2 Создание и деятельность товариществ собственников жилья

Задача: Илья Вишняков проживает в г. Москве в однокомнатной квартире дома муниципального жилищного фонда с женой Валерией. С января 2000 г. семья Вишняковых не платит за квартиру и коммунальные услуги. На март 2007 г. долг этой семьи превысил 100 000 рублей. На требования сотрудников ЖЕКа погасить долг они отвечали отказом, мотивируя его отсутствием денег в связи с тем, что они оба уволены с места работы по сокращению штатов и не могут найти новую работу по своей специальности.

Между тем супруги Вишняковы вместе со своими собутыльниками систематически устраивали в своей квартире застолья, которые начинались с утра и затягивались до поздней ночи. При этом они включали на полную громкость магнитофон и выставляли его на подоконник открытого окна. Просьбы соседей дома, в котором они проживают, и соседей ближайших домов об уменьшении громкости музыки в период до 23 часов и невыключении её в период с 23:00 до 7:00 часов оставались без внимания.

В марте 2007 года соседи по дому подали в суд иск о выселении семьи Вишняковых из занимаемой ими квартиры за злостное нарушение правил пользования жилым помещением.

Может ли поведение семьи Вишняковых быть расценено как злостное нарушение правил пользования жильём? Если да, то к каким мерам ответственности они могут быть привлечены?

Могут ли супруги Вишняковы быть выселены из занимаемой ими квартиры? Если да, то с предоставлением или без предоставления жилой площади?

Какое решение, по вашему мнению, должен вынести суд?

Вариант 5 –с буквы «Ш» до «Я» включительно:

 

1 Компетенция органов государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области жилищных отношений

2 Организация и деятельность ЖК, ЖСК в жилищном праве

Задача: Гражданину Мальцеву как плотнику РЭУ предоставлена комната в двухкомнатной квартире. Эта комната решением местной администрации была отнесена к служебной. Мальцев зарегистрировался и вселился в это жилое помещение вместе с женой и ребёнком. Через 2 года Мальцев перешёл на работу в другое РЭУ и потребовал у руководства выделения для себя служебной жилой площади. В прежней комнате остались проживать жена, с которой Мальцев к тому времени оформил развод, и ребёнок. По месту прежней работы Мальцева потребовали немедленного освобождения служебной жилой площади и выселения всей семьи. При этом делалась ссылка на то, что служебная жилая площадь предоставляется только работникам данного предприятия, а жена Мальцева в трудовых отношениях с РЭУ не состоит.

Каковы особенности правового положения служебной жилой площади?

Обоснованы ли требования РЭУ о выселении жены и ребёнка Мальцева?

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он при выполнении контрольной работы приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение и отстаивал его, опираясь на аргументированные доводы. При аргументации использовал новейшее законодательство по теме, материалы судебной практики, в том числе опирался на правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. Приводил доводы и мнения юристов ученых и практиков. В контрольной работе студент должен демонстрировать высокий уровень знания соответствующей темы и творческий подход к обоснованию своей точки зрения;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в контрольной работе приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение, однако отстаивал свою позицию отстаивал недостаточно аргументировано, а также если его выступления не соответствуют требованиям, предъявляемым к оценки отлично;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент при в контрольной работе показал, что имеет хорошие знания темы, однако не имеет собственного мнения, либо не умеет аргументировать его, либо не имеет его, представляет свои доводы неубедительно, не задействует необходимое количество источников по теме.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не имеет необходимого объема знаний по теме и не раскрывает тему контрольной работы.

 

 

Составитель ________________________О.А. Ковалева (подпись) «____»__________________2012 г.

 

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра гражданского права и процесса

(наименование кафедры)

Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов**[1]

по дисциплине Жилищное право

(наименование дисциплины)

Под индивидуальным творческим заданием (ИТЗ) понимается последовательность частично регламентированных задач, имеющих уникальное решение, определяемое индивидуальными способностями исполнителя(знаниями, умениями, навыками и природными способностями). ИТЗ это последовательность действий с применением теоретических знаний студентами.

ИТЗ выполняемые группами студентов называют групповыми творческими заданиями ( ГТЗ). В группах студенты работают наиболее эффективно и качественно.

 

Групповые и /или индивидуальные творческие задания (проекты):

Тема 1 «Общая характеристика жилищного права»

1. Составьте таблицу, в которой отражается отличие жилищных отношений от гражданских.

2. Составьте таблицу, в которой отражаются институты общей и особенной части жилищного законодательства

3. Разбейте группу на 3 подгруппы, каждая из которых разрабатывает и предлагает для утверждения другим группам нормативный акт, необходимый для улучшения социального положения (в сфере жилищный отношений): 1) студентов и молодежи до 25 лет; 2) многодетных семей; 3) ветеранов. В дискуссии задача других групп – опровергнуть необходимость принятия таких норм (Метод развивающейся кооперации).

Тема 2 «Источники жилищного права»

 

1. Проанализируйте содержание принципов жилищного права и приведите примеры правовых норм, в которых эти принципы нашли свое отражение. Результаты отразите в таблице.

 

Принцип жилищного права Его краткая характеристика Реализация данного принципа в действующем законодательстве
     

 

2. Проведите анализ бланкетных норм ЖК РФ с указанием нормативных актов, к которым они отсылают (федеральный закон, указ Президента РФ, акт Правительства РФ или ведомства, соглашение, локальный акт и т.п., с его полным наименованием, датой принятия и номером).

3. Укажите перечень статей, содержащих отсылки на локальные акты по следующей таблице.

 

№ п/п Норма ЖК РФ Название локального акта Порядок его принятия Примечание
         

 

 

Тема 3 «Конституционное право граждан на жилище»

 

1. Составьте таблицу, в которой будут отражены статьи Конституции РФ, регулирующие жилищные отношения.

 

№ п/п Жилищное правоотношение Норма Конституции РФ
     

 

2. Раскройте содержание права граждан на жилище в США и европейских государствах.

3. Путём свободной дискуссии обсудите, нарушается ли в нашей стране право граждан на жилище и что необходимо предпринять для решения данной проблемы.

Тема 4 «Объекты жилищных прав. Жилищный фонд»

 

1. Составьте сравнительную таблицу видов жилых помещений.

 

 

Вид жилого помещения Сходные признаки Отличительные признаки
     
     
     

 

2. Изучите Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утверждённое постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 552 и выпишите все основания признания жилых помещений непригодными для проживания.

3. Составьте список нормативных актов, регулирующих учёт жилищного фонда в РФ и дайте краткую характеристику каждому нормативному акту.

Критерии оценки:

Оценка "отлично" выставляется студенту, если он глубоко изложил в ИТЗ или (ГТЗ) программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически излагает,, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка "хорошо" выставляется студенту, если он уверенно дает ответ на ИТЗ (или ГТЗ), грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка "удовлетворительно" выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала ответа на ИТЗ (или ГТЗ), но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практической работы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не знает значительной части ответа на ИТЗ (или ГТЗ), допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

Составитель ________________________ О.А. Ковалева

(подпись)

«____»__________________2012 г.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра Гражданского права и процесса

Темы эссе

(рефератов, докладов)

 

по дисциплине «Жилищное право»

 

Тематика:

1. Место жилищного права в системе права

2. Взаимодействие жилищного права с другими отраслями права

3. Разрешение коллизий между нормативными актами жилищного законодательства

4. Генезис регулирования институтов прав граждан на жилище

5. Государственный контроль за использованием жилищного фонда

6. Жилищные права и регистрация прав граждан

7. Жилищные правоотношения: понятие, их элементы

8. Концепция развития жилищного законодательства

9. Выселение из жилого помещения с предоставлением жилого помещения

10. Жилищные права граждан

11. Понятие, предмет и метод жилищного права РФ

12. Основные начала жилищного законодательства РФ

13. Защита жилищных прав

14. Компетенция органов государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области жилищных отношений

15. Порядок осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

16. Основания прекращения права собственности на жилые помещения

17. Сделки с жилыми помещениями

18. Классификация источников жилищного права

19 Международные акты, как источники жилищного права

20. Понятие жилого помещения, как объекта жилищных правоотношений

21. Понятие и виды жилищного фонда в Российской Федерации

22. Бремя собственника по содержания жилого помещения

23. Проблемы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

24. Понятие договора найма в жилищном праве

25. Социальный найм жилого помещения. Форма договора социального найма

26. Понятие ЖК, ЖСК в жилищном праве

27. Правовое положение членов товариществ собственников жилья

28. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – как основная обязанность нанимателя жилого помещения

29. Договор управления многоквартирными домами

30. Права и обязанности сторон по договору социального найма.

31. Ответственность сторон по договору социального найма

32. Полномочия органов управления ТСЖ

33.Предоставление субсидий и компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

34. Конституционные нормы, определяющие основы жилищных правоотношений

35. Понятие «переустройства» и «перепланировки» жилого помещения

36. Права и обязанности собственника жилого помещения

37. Организация и деятельность ЖК, ЖСК в жилищном праве

38. Создание и деятельность товариществ собственников жилья

39. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

40. Сущность конституционного права на жилище и его гарантии

41. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

42. Право на пай члена жилищного кооператива

43. Временные жильцы

44. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива

45. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного коопера­тива

46. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива

47. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома

48. Понятие товарищества собственников жилья

49. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в реферате, докладе приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение и отстаивал его, опираясь на аргументированные доводы. При аргументации использовал новейшее законодательство по теме, материалы судебной практики, в том числе опирался на правовые позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. Приводил доводы и мнения юристов ученых и практиков. При ответе студент должен демонстрировать высокий уровень знания соответствующей темы и творческий подход к обоснованию своей точки зрения;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в реферате, докладе приводил мнения различных ученых, выдвигал собственное мнение, однако отстаивал свою позицию отстаивал недостаточно аргументировано, а также если его выступления не соответствуют требованиям, предъявляемым к оценки отлично;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в реферате, докладе показал, что имеет хорошие знания темы, однако не имеет собственного мнения, либо не умеет аргументировать его, либо не имеет его, представляет свои доводы неубедительно, не задействует необходимое количество источников по теме.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не имеет необходимый объем знаний по теме и не раскрыл тему в реферате, докладе.

 
 
Составитель ________________________ О.А. Ковалёва (подпись) «____»__________________2012 г.

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждени

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет» (ОГУ)

Кафедра Гражданского права и процесса




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных