Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что касается образования, перепост себя же с русскоязычного форума движения Zeitgeist.




Прямо сейчас начинаю обтачивать идею принципиально новой системы образования, основанной не на стандартизированной для всех по куче параметров программе и унифицированных тестах, что, соответственно, сначала отбивает ученикам всякую охоту и интерес к знаниям и саморазвитию, а затем создает видимость того, что они чему-то научились, что-то знают и умеют... основной, и наиболее печальный итог - отбивается всякий подлинный интерес к знаниям, стремление к саморазвитию, способности к самостоятельному анализу, критическому восприятию и нерутинному мышлению.

Как говорила моя тетка, проработавшая учителем порядка 50 лет, мне запомнились 2 основные фразы: 1 (и главное): человека ничему нельзя научить, он только сам может чему-то научиться, если есть желание; 2 - в школе мы принимаем на обучение невежественные объекты, а выпускаем такие же - субъекты (грубо говоря, уже неспособные к саморазвитию).

Полагаю, новая система обучения должна быть основана на первичном раскрытии и развитии основного дара человека - Разума, что в прикладном виде выражается в жажде знаний и понимания сути вещей; для этого должен быть доступ к широкому диапазону источников информации (причем цензура не нужна, сопоставляя информацию из разных источников, разумный анализ способен отсеять ложное), ну и, в наилучшем случае - ментор-наставник, способный дать ответы, подсказать, указать путь (а не тащить за шиворот).

Недаром ведь каждый ребенок является "почемучкой", задавая родителям тысячи вопросов ежедневно; печально то, что в наших реалиях родители чаще всего сами невежественны и не знают что ответить, или отвечают что попало (в худшем случае есть уже и такое - рассказывают религиозную лабуду про сотворение мира, Адама/Еву и прочих Иисусов), или затыкают ребенку рот, таким образом отбивая то самое первичное стремление к познанию и саморазвитию, заложенное в нем, как компьютер при включении требует загрузочный носитель, а без него остается грудой железа. Дело за малостью... и действовать можно и нужно уже сейчас, каждому в пределах своих возможностей: вместо того, чтобы отправлять детей в школу, где им втасовывают всякий бред, учат цинизму, агрессии, подлости в отношении себе подобных в интересах собственной карьеры и материального благополучия - взять образование своих детей в собственные руки. Только вот тогда, и вас, и детей как минимум отвергнет государственная система (а в случае внедрения "ювенальных технологий" - еще и будет преследовать), это еще одна причина, по которой надо налаживать сотрудничество в материальном мире, и, по возможности, компактное проживание и жизнеобеспечение: не в целях самоизоляции от окружающего мира, а для создания очагов зарождения новой, будущей человеческой цивилизации, свободной от предрассудков и деградирующей конкуренции.

@темы: школа, система, развитие, обучение, образование, воспитание, анализ

 

Среда, 30 мая 2012 07:06






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных