Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Очередная грань Меркабы Бытия.




В рамках той схематической концепции философского осознания Бытия, которую я выработал и развиваю, вырисовывается еще один элемент-грань (схематичность - не самоцель, она просто позволяет наиболее эффективно смоделировать и представить для осознания многие процессы и явления, используя возможности пространственного воображения человеческого мозга, что приближает его работу к квантовым алгоритмам, в преимущественном отличие от математики и линейной логики).
Возможность, желание и потребность - это вершины схематического треугольника, составляющего эту грань; гармония этих трех факторов является ключом к наиболее эффективному осуществлению любого процесса или действия. Отсутствие любого из этих компонентов делает процесс линейным: при наличии возможности и потребности, но без желания это "лень", возможность и желание без потребности - это "влом", а потребность и желание, но без возможности - "облом". Такие дела;)

24 ноя. 2011

 

 

 

Год 2012

24.05.2012, Велеслав Вран // Корсунь Киммерийский.

 

 

Небесный остров.

Довольно часто, интересуясь тематикой воздухоплавания, можно найти информацию о малых и средних аппаратах, существующих сегодня, реже – о существовавших и проектируемых периодически более крупных лайнерах легче воздуха, но конструкции гигантских размеров, превышающих «Гинденбург» и «Эйкрон», даже на уровне проектов крайне редки.

Тем не менее, в Англии и Франции, а также – в США, отчасти – в СССР, создавались проекты аппаратов легче воздуха с аэростатическим объемом, приближающимся к миллиону кубометров, порядка 800-900 тысяч. В частности, в СК проект дирижабля с жестким несущим корпусом из стеклопластика, длиной более 350м, разрабатывался некой фирмой «Cargo Airship». Другие проекты, английский же «Skyship» и французский «Titan», предусматривали не классическую каплевидную, а дискообразную форму аппарата (последний — объемом 1.4 млн. м3, диаметром 235м).

Надо сказать, что для летательного аппарата таких размеров, пожалуй, симметричная форма наиболее актуальна, поскольку маневры с разворотом корпуса потребуют слишком значительного пространства и времени. Вместо этого, изменение направления движения и ориентации могут осуществляться с помощью двигателей с управляемым вектором тяги, тем более, что при таких габаритах потребуется достаточно большое число двигателей (10 или больше), которые можно распределить по корпусу аппарата так, чтобы они позволяли совершать маневры.

По назначению — гигантский дирижабль будет скорее даже не круизным лайнером, тем более не рейсовым, а скорее всего — либо грузовым, либо летающим отелем или воздушным островом для постоянного проживания людей.

В связи с этим, можно примерно предположить конструктивные особенности летающего острова. Итак, это будет дискообразный корабль диаметром от нескольких сотен метров до нескольких километров, объемом от нескольких миллионов кубометров до нескольких кубических километров, разделенный на сегменты, являющиеся герметичными отсеками в верхней, аэростатической части. Вместо гондолы или палуб будет обитаемая поверхность в нижней часть аппарата, под ней — технические помещения и приспособления, аэростатическая часть будет в основном прозрачной для естесственного освещения обитаемой поверхности; в экваториальной части вероятно размещение пояса из солнечных батарей и винтовых движителей/ветрогенераторов; на борту обязательно наличие системы автономного обеспечения аппарата подъемным газом из забортного воздуха, возможно дополнительное применение (термо-)ядерной энергетической установки для обеспечения энергией и синтеза гелия.

По периметру все того же экваториального пояса будут расположены электрические двигатели с управляемым вектором тяги, которые также могут использоваться в качестве ветрогенераторов. Судно должно быть рассчитано на возможность экстренной посадки на землю или воду (с сохранением уровня обитаемой поверхности выше уровня воды). Разумеется, должны быть предусмотрены возможности приема меньших летательных аппаратов на борт или стыковки с ними в воздухе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Voron (16.01.2012) | Автор: Велеслав Вран

Теги: футурология, Технология, наука

 

 

Дом в небесах.

Наверное, многие знают и видели так называемые «автодома» - компактное передвижное жилище для нескольких человек в течение довольно длительного времени, установленное на автомобильном шасси. В Европе и Америке многие представители не слишком имущих слоев населения — и вовсе, проводят в таких домах большую часть жизни, причем зачастую далеко не в самых престижных моделях, обычно это просто прицепы, буксируемые автомобилем, но в основном стоящие на приколе.

Более состоятельные обычно покупают жилища на самоходном шасси, как правило — от грузопассажирского автомобиля/микроавтобуса или небольшого грузовика, используя их для выездов на охоту, рыбалку или другие «кемпинговые» мероприятия. Размеры и уровень комфорта в таком жилище обычно довольно значительны и действительно уже сравнимы с жилым домом.

Подобным же образом, в виде небольшого, но комфортного жилища, оборудуются и частные яхты; собственно, именно они изначально и вдохновляли многих создателей автодомов, например, одна из популярных в США моделей называется Land Yacht.

Тем не менее, и морские, и сухопутные яхты имеют ряд ограничений по возможностям использования, в большей степени, конечно — автодома, так как им для движения требуются дороги.

 

А теперь представим себе, что тот же самый автодом, а еще лучше — морская яхта, обрела возможность взмыть в небеса и находиться там сколько угодно времени, и более того — перемещаться практически бесплатно, за счет воздушных потоков на разных высотах и регенерации энергии солнца и ветра.

Это — полностью реально. Жилой модуль современного автодома с габаритами средней жилой комнаты и всем необходимым оборудованием, снаряженный запасами — имеет вес до 1500 кг, что равняется массе полезной нагрузки серийного российского дирижабля Au-30. Примерно с такими же габаритами и эксплуатационными параметрами можно создать конструкцию, поднимающую в воздух и обеспечивающую перемещение мобильного жилища для длительного проживания людей.

Один из вариантов решения — подъемную силу создает газовый аэростат усовершенстованной конструкции: вместо традиционной цельной камеры с двумя регулирующими плавучесть и поддерживающими форму воздушными баллонетами — используется структура со множеством небольших внутренних газовых емкостей, объединенных с помощью газопроводов и клапанов с системой накачки и откачки/сжатия/сжижения подъемного газа, при этом емкости, освобожденные от газа, могут наполняться воздухом для затяжеления аэростата.

Внешняя оболочка проплетена сетью из тросов, объединенных с системой регулировки формы и складывания оболочки путем их натяжения и выборки.

При необходимости, газ из внутренних емкостей полностью откачивается и сжижается, а внешняя оболочка складывается за счет выборки тросов до предела возможностей, так что становится возможной стационарная стоянка неограниченно длительное время.

Жилой модуль оправдывает название «гондолы» вдвойне, поскольку является еще и небольшим судном, способным перемещаться по воде, сохраняя возможность приземления и стоянки на земле за счет складных колесных опор.

В нештатной ситуации в воздухе возможен отстрел аэростата и посадка жилого модуля с помощью аварийной парашютной системы.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Voron (29.01.2012) | Автор: Велеслав Вран

Теги: футурология, Технология, наука |

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных