ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воинственная церковь 1 страница
Лестер Самралл Содержание Введение. Глава 1. Не просто солдаты на летних сборах. Глава 2. Характер солдата в армии Христа. Глава 3 Битва последнего времени или катастрофы на земле. Глава 4. Будущее воинственной церкви. Глава 5. Позиция воинственного христианина. Глава 6. Молитесь воинственно. Глава 7. Развивайте воинственный голос. Глава 8. Давай воинственно. Глава 9. Выступай воинственно. Глава 10. Противостань врагу воинственно. Глава 11. Люби воинственно. Глава 12. Семь позиций поражения. Глава 13. Моисей воинственный человек. Глава 14. Больше чем победители. Глава 15. Стремительно наступать и сражаться за Царство Божие.
Введение Мир находится на пути к катастрофе и даже не подозревает об этом. Наступают последние времена, но мир не знает, что ждет его впереди. Буквально со всех сторон слышно о беспорядках, мятежах, войнах и голоде. В других же местах мужчины и женщины живут в роскоши, нимало не беспокоясь о нищете и голоде. Они прожигают жизнь, напиваются, женятся, разводятся, женятся снова, занимаются гомосексуализмом, рвутся к власти, и не видно этому конца. Человек думает, что мир — это игровая площадка. Но воинственные христиане знают: наш мир не игровая площадка — это поле битвы. Мы здесь не для войны, говорит мир, мы здесь, чтобы порезвиться. К сожалению, многие христиане разделяют эту точку зрения. О! Они не любят признаваться в этом, но стиль их жизни, поведение выдают их. Беззаботное, плотское «христианство». Тебе не нужно так уж глубоко копаться в истории, чтобы увидеть, что жизнь сильно изменилась со времен отцов-основателей и раннего периода развития нашей страны*. Глубокая пропасть лежит между воззрениями современного человека и людей того времени, когда христианство оказывало преобладающее воздействие на умы американцев. В чем же разница?
* Имеются в виду США. Примечание переводчика.
Наши предки знали, что мир — это поле битвы с грехом, с дьяволом и адом с одной стороны, и Богом, праведностью, небесами и Божьим народом с другой. Они выяснили для себя, что в этой войне не может быть нейтралитета. Жизнь или смерть, небеса или ад, и если хочешь победить, то нужно сражаться на правой стороне — вместе с Богом сокрушать дела дьявола. Война реальна, длительна, она насмерть, она будет продолжаться до тех пор, пока ты живешь здесь, на земле. Небеса — это дом, где солдаты наслаждаются миром и покоем, и он приготовлен Богом для тех, кто любит Его, кто служит Ему и верит до конца. Итог подводят в конце. На небесах нам не нужно будет оружие. Мы сможем отбросить его, как только войдем во врата рая. Там нам выдадут венец победителя и ризы праведности, приготовленные для стойких (Откр.6:11; 7:9-17). Но сейчас, в промежуточное время, громадные духовные силы противостоят друг другу в этом мире, и мы находимся прямо среди них. Зло напрягает все свои силы для того, чтобы уничтожить добро, но против сил зла выстраиваются небесные ангелы, которым помогают Божьи люди веры. Это война. Она требует от христиан воинственности. Эта книга обращена к тем, кто призывает Имя Христа, с призывом облечься во всеоружие Божье и выступить против дьявола. Это призыв ко всем христианам активно участвовать в войне, взять меч Духа — Слово Божье и использовать его под водительством Духа Святого.
Глава 1 Не просто солдаты на летних сборах В армии Бога ты не можешь числиться только на летних сборах. Здесь ты постоянно на службе. В армии Соединенных Штатов, например, есть такие кратковременные сборы, но на Божьей службе все не так. Бог хочет иметь солдат, которые без устали служат Ему, которые отдают Ему все свое время, всю жизнь. С того момента как ты сказал «да» Иисусу, ты состоишь в Его армии до своей смерти, если только не станешь дезертиром или не начнешь увиливать от службы. Это может показаться жестоким утверждением, но только в том случае, если ты не знаком лично с Главнокомандующим. Добровольцы служения Господу не занимаются только беспорядочной пальбой. Духовная война — это такая же реальность, как и любая другая война на земле. Солдаты без оружия или те, кто использует свое оружие неправильно, могут попасть в засаду, их могут ранить или даже убить, как в настоящем бою. И сегодня, возможно, более чем во все предыдущие времена, сатанинские маневры усиливаются. Один взгляд в ежедневную газету легко убедит тебя в этом. Люди, которые служат в армии в любом роде войск, скажут тебе, что служба — это серьезное дело даже в мирное время. Это не игры. С того момента, как тебя призвали в армию, будь то сухопутные, морские или воздушные войска, ты — часть единой системы. Дисциплина и строгое соблюдение правил не просто рекомендуются — соблюдение их совершенно обязательно. Говоря о своей жизни верующего, христиане довольно часто используют военные термины, но слишком часто им еще недостает настоящей воинственности, у них слишком мало выносливости, и заметен недостаток воли к победе. Мы так мало понимаем в Божьих планах ведения войны! Не соверши ошибки: христианин — это тот, кто ведет войну по Божьим правилам.
Время для активных военных действий Апостол Павел знал жизнь воинов. В Средиземноморском мире первого века нашей эры солдаты и военные организации были обычным явлением. Во многих местах своих посланий Павел обращается к вопросу, что такое быть хорошим солдатом. Например, в послании к Тимофею: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3). Военные люди тренируются и специально снаряжаются, когда идут воевать. Проводя аналогию с воинственностью Божьей армии, помня, что написал апостол, мы должны сознавать, что быть солдатом — это не игрушки. Мы должны отнестись к войне со всей серьезностью. Призыв к эффективной службе включает в себя активное использование нашего оружия в атаке против врага. Мы служим не в мирное время и должны быть солдатами, которые знают план сражения и готовы к бою! Мы призваны быть мужественными перед лицом сатанинских атак. Те, кто искренне любят Бога, обязательно станут мишенью для дьявола. Петр пишет о том, что неподдельная вера будет испытана в огне (1 Пет. 1:7), а также о том, что каждый должен быть готовым пострадать за правду (1Пет.З:14). В другом месте он обращает внимание на необходимость быть мужественным и особенно бдительным.
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 1Пет.5:8,9 Павел писал свое послание к Тимофею из холодной, сырой, темной тюрьмы, осужденный и ожидающий смерти. Каково его преступление? Преисполненность веры в Господа: «Ибо я знаю, в Кого уверовал...» (2Тим.1:12), — написал Павел. Он утверждал свою веру во Христа. Большинство из нас никогда не будут так преследуемы, как были преследуемы апостолы за свою веру (2Тим.1:8). Некоторые никогда не окажутся достаточно близко, чтобы слышать, как рычит так называемый «лев». Где взять такое мужество, какое имел Павел? Ты получишь его от Духа Святого, который производит всё, что нужно тебе для борьбы на стороне Господа. Вспомни обращение Господа к Иисусу Навину, который должен был вести народ Божий в Землю обетованную после смерти Моисея. После наказа размышлять о Книге Закона и делать то, что в ней написано, Господь сказал: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (Иис.Н.1:9). Как быть воинственным в Боге, мы узнаем по мере того, как познаем Слово Божье и верим в него. Служба включает в себя разные дисциплины, такие, например, как укрепление умственного и эмоционального потенциала, которые помогут нам вести духовную брань. Те, к кому мы обращаемся за советом, часто обнаруживают, что причина нашей депрессии или малодушия и других проблем, встающих перед нами, в недостатке Слова Божьего в нашей жизни. Причины, по которым те же самые люди неделя за неделей выходят вперед для молитвы в конце собрания, часто кроются в том, что они не знают или не применяют принципы Слова Божьего в своей повседневной жизни и взаимоотношениях.
Защита для верующих Для того чтобы быть сильным и ходить в силе Божьей, надо иметь оружие Иисуса. Апостол Павел объясняет, что враги верующих — демонические духи от сатаны, призванные для смертельной схватки. Христиане — это мишень для сатаны. Мы должны вооружиться истиной, праведностью, миром, верой, спасением, Словом Божьим и молитвой (Еф.6:13-18). Этому миру может показаться, что это довольно странное вооружение. Но Павел предложил духовные аналогии отдельным частям вооружения римского воина.
Пояс истины Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною... Еф.6:14 Истина подразумевает полноту правды. Там, где обман и ложь в жизни верующего, как раз там нет той самой части вооружения, которая скрепляет и соединяет все остальные предметы. В античные времена, когда жил Павел, ремень на талии держал все остальные части униформы воинов. Если разобраться в деталях вооружения, то можно увидеть: когда воин терял пояс, он терял все! Можно страшно опозориться! Мы все видели старинные комедии, в которых комик терял штаны, но это не очень смешно, когда такое происходит во время боя. Я как-то читал о крупном сражении в прошлом, и там мудрый генерал приказал своим людям пойти и перерезать ремни у войска противника, пока они спят. Проснувшись на следующее утро, они были так заняты тем, что придерживали спадающие брюки, что были просто неспособны стрелять, и потерпели поражение. Я не знаю, было ли так на самом деле, но это хорошая иллюстрация. Мы должны быть препоясаны истиной перед лицом врага. Ты никогда не собьешься с пути, если будешь говорить правду.
Броня праведности ...и облекшись в броню праведности... Еф.6:14 Броня должна была защищать сердце солдата. Неправедные действия, совершаемые христианином, лишают его этой надежной защиты и открывают его сердце сатане. Заботясь о том, чтобы броня праведности всегда была на месте, ты защищаешь свое сердце. Послание к Евреям 10:22 говорит: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою». Если ваше сердце не свободно от нечистой (притуплённой, опаленной грехом, ожесточенной) совести, вы не можете укрепляться благодатью, «...ибо хорошо благодатью укреплять сердца...» (Евр.13:9). Послание Иакова учит: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (Иак.1:2б). Человек не получает Божью благодать до тех пор, пока он не откажется от старых путей греха и не начнет жить благочестиво. Аморальная жизнь не получает Божьей благодати. Ты не можешь грешить и одновременно эффективно вести войну с врагами. Христос — наша праведность. Грязные покровы собственной праведности в качестве брони бесполезны. Сердце и совесть должны быть чисты перед Богом.
Ноги, обутые в готовность благовествовать мир ...и обувши ноги в готовность благовествовать мир... Еф.6:15 Эта часть вооружения помогает твердо стоять на ногах во время атак. Римляне носили сандалии, привязывая их ремешками вокруг лодыжек и икр, а подошвы были густо усеяны гвоздями, как шипами. Такую картину представляет нам апостол Павел. Обувь — это основание для наших ног, чтобы мы не споткнулись и не оступились. Христос — наша скала, наш фундамент. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор.3:11). Мы не должны быть просто легкомысленными наемниками, случайно попавшими на поле битвы, но посвященными добровольцами, которые сделали окончательный выбор, услышали высший призыв и на всю жизнь завербовались на службу Господину Мира. Мы сражаемся благовествованием, которое приносит вечный мир. Мы только и ищем, чтобы возвестить Благую весть этому человеческому полю битвы, полному страха. Мы не боимся зоны огня. Мы готовы провозглашать войну для того, чтобы принести мир. Мы ищем окончания раздора между человеком и Богом. Воинствуя, мы создаем мир. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мат.5:9).
Щит веры ...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого... Еф.6.16 Щит тяжелого пехотинца — это был большой, обшитый металлическими пластинами, загнутый по краям щит. Нет лучшего описания, как святые Божьи использовали этот щит, чем в Послании к Евреям в 11 главе, часто называемой «каталог веры». Для многих людей вера — это прыжок в темноту, в неизвестность, что-то вроде азартной игры. Я опровергаю это! Другие говорят, что вера — это великое таинство. Для меня вера — это сила, движущаяся глубоко внутри моего духа. Вера, которая меняет мир, это внутренний ресурс, сила, которая выше наших собственных возможностей. В Послании к Евреям сказано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). На каком, собственно, основании ожидаемое нами должно осуществиться? Почему? Человек, обладающий верой — это тоже, как человек, имеющий документ, который дает право собственности, имеющий гарантию самого Слова Божьего и доверяющий этому Слову, доверяющий Богу. Вера — это не только история, хотя Послание к Евреям в одиннадцатой главе и представляет нам исторических людей веры: Авеля, Еноха, Ноя, Авраама и Сарру, Исаака и Иакова, Иосифа и Моисея и других, но вера — это то, что существует сейчас! Прямо сейчас. Вера функционирует, вера передвигает горы — сейчас. Чтобы построить веру, такую же большую, как Эмпаер-Стейт-билдинг, ты должен иметь прочный фундамент. Дьявол столкнет тебя с твоей веры, если ты стоишь на маленьком основании, на песке. Два колоссальных основания для веры, которые не могут быть поколеблены ни землетрясением, ни дьяволом и ничем другим, это: 1. Знать, что Бог есть. 2. Знать, что Он ищущим Его воздает (Евр.11:6). Ты узнаешь людей, когда проводишь с ними время в общении. Точно так же ты познаешь и Бога, и твоя вера возрастает по мере того, как ты проводишь время с Ним в Его Слове. Люди восхищаются Смитом Виггльсвортом, называя его пророком веры. Но они не знают, сколько времени он провел со Словом Божьим. Я знал Смита Виггльсворта достаточно хорошо. Мы часто и подолгу общались с ним, и в результате я узнал Бога, Которого он любил и Которому он служил, намного лучше, потому что мы проводили долгие часы вместе над Библией. Не удивительно, что великие чудеса происходили на его служениях. Он знал, что Бог существует. У него была твердая вера. Он знал, как взять щит веры и использовать его, чтобы угасить все огненные стрелы лукавого. Шлем спасения ...и шлем спасения возьмите... Еф.6:17 Шлем спасения предназначен для защиты головы и мозга. В сущности, это подразумевает понимание и знание, которое приходит от тщательного исследования Библии, так что глаза не ослеплены, уши не глухи и разум не смущен атаками этого мира, плоти и дьявола. Бог обращается к разуму человека, к его интеллекту, а не только к его духу. Вот почему так важно, чтобы мы защищали голову. В другом письме апостол Павел упоминает об этой части вооружения: «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» (1 Фесе.5:8). В трех местах шестой главы Послания к Эфесянам говорится о том, что, имея все эти части вооружения, мы сможем устоять во время сражения и выйти победителями. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» Меч Духа ...и меч духовный, который есть слово Божие... Еф.6:17 Теперь апостол переключается от оборонительного оружия к наступательному. Все виды оружия, о которых мы говорили ранее, предназначены для обороны, причем все они защищали воина только спереди. Это говорит о том, что мы не должны быть отступающей армией, а, наоборот, должны идти вперед, захватывая территорию врага. В Послании к Эфесянам 6:17 Павел говорит нам, что нам понадобится меч, но не просто какое-нибудь старинное оружие. Мы должны научиться владеть мечом Духа, который есть слово Божье, а это оружие нападения. Послание к Евреям 4:12 рассказывает более подробно об этом оружии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Павел указывает на Христа, который стал живым Словом Божьим: «И Слово стало плотью и обитало с нами...» (Иоан. 1:14). Иисус показал нам пример. Он Сам использовал Слово Божье в войне с сатаной во время Своего искушения. Книга Откровение говорит, что из уст Христа вышел обоюдоострый меч во время битвы в Армагеддоне (Откр. 1:16; 19-21). Иисус победит этим мечом. Что это за меч? Это слово Божье. Ты и я получили то же самое оружие и должны, как говорит апостол, использовать его на поле духовной битвы. Это оружие, выходящее из моих уст, мне просто жизненно необходимо. В нем сила. Возможно, ты уже использовал это оружие раньше и понимаешь, о чем идет речь. Павел говорит нам: «взять» этот меч и использовать его. Это глагол в повелительном наклонении, другими словами, команда, данная с военной безапелляционностью и силой. Команда дается для того, чтобы ее выполняли.
Дисциплина необходима Солдаты, которые жалуются, что их вооружение очень тяжелое, и откладывают часть его в сторону, как правило, оказываются застигнутыми врасплох, когда неожиданно возникает необходимость вступить в бой. Нужно принять и использовать по назначению весь комплект вооружения. Но есть еще одно оружие наступления, которое нам предписано. Второе оружие, предназначенное для наступления, — это молитва: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением обо всех святых» (Еф.6:18). Хорошие солдаты всегда внимательны и проворны. Так и духовный человек, который воюет против врага, через молитву держится вместе со Святым Духом, пользуясь Его духовными ресурсами. Всякая эффективная молитва – это молитва в Духе. Мы должны молится, молиться так, как никогда не молились прежде. Божественное вмешательство необходимо для тех тяжелых дней, которые придут в будущем. Это дни, когда враг не сидит без дела. Только воинственная церковь, люди, у которых есть соответствующее снаряжение для духовной войны, выдержат атаки дьявола. Бог ответит солдату, который находится у Него на службе. Павел, который был заключен в римской тюрьме и ждал смерти за веру во Христа, дает последние наставления молодому Тимофею (2Тим.4:1,2,5), которые могут быть суммированы следующим образом: • Проповедуй Слово; • Будь всегда усерден; • Запрещай, обличай и увещевай везде, где это необходимо; • Бодрствуй всегда; • Проповедуй Евангелие; • Войди в полноту своего призвания; Апостол написал эти слова предостережения молодому человеку, которые применимы и сегодня. Павел писал, что в последние дни люди не будут принимать здравого учения, но их похоти будут вести их, и они будут искать себе лживых учителей, будут отвергать истину (2Тим.4:3,4). Нет ничего более ценного, чем последние слова человека. В конце моей жизни я хотел бы сказать вместе с апостолом Павлом: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим.4:6,7).
Глава 2 Характер солдата в армии Христа В послании к своему молодому ученику Тимофею Павел описывает характер воина армии Христа. Вторая глава, Второго послания Тимофею говорит, что воин Иисуса Христа должен быть: • крепким (ст.1, 2); • бескомпромиссным (ст.3,4); • прямым (ст.5-10); • уверенным (ст.11-13); • здравым в вере (ст.11-19); • освященным (ст.20-23); • слугой (ст.24-26). Другими словами, в поведении верного солдата Божьей армии, должен быть виден характер Самого Бога. «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие», — предостерегает Павел во Втором послании к Тимофею, 3:1. Опасность отступничества более чем реальна в наши дни. Сатана старается направить этот мир на свое личное кладбище, но нам обещана зашита от отступничества, когда мы внимательно следуем библейским принципам и стоим в истине (2Тим.З:10-17). Павел добавляет к этим словам Тимофею последнюю просьбу прийти к нему скорее и принести мантию и книги, особенно кожаные, то есть то, что мы знаем, как Ветхий Завет (2Тим.4:13). В преддверии скорой смерти он заботился о том, чтобы ему принесли Писание. Будет ли это и твоей предсмертной просьбой? Последние слова Павла исполнены уверенности: «...Ему слава во веки веков. Аминь» (2Тим.4:18). Это война, но мы не выходим на поле брани с пустыми руками, потому что Бог дал нам оружие. Жизнь христианина — это не игровая площадка, это поле битвы, и на нем сражения выигрываются или проигрываются. Павел предостерегает: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику» (2Тим.2:4). Есть некоторые «христиане», которые так завязли в делах этого мира, что от их христианства осталось одно только название. Они не понимают, что проигрывают сражение, в сущности, они даже не понимают, что жизнь здесь, на земле — это жизнь на поле битвы.
Оружие нашего воинствования Павел в послании христианам в Коринфе говорит, что, хотя мы и ходим во плоти, мы не воюем по плоти (2Кор.10:3). Слово «плоть» здесь имеет значение «слабость». И хотя мы ходим в слабости, в теле, которое подвержено тлению, говорит Павел, мы воюем не по нашей слабой плотской природе. У апостола было великое откровение о небесах и аде. Он писал об этом тем, кому адресовано послание, но оно действительно и для нас с вами: мы находимся на поле духовной битвы и нуждаемся в духовном оружии. И далее он добавляет: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:4,5).
Духовный враг должен быть поражен Павел говорит, что наше оружие сильно, а значит мощно и эффективно. Наше первое оружие — это Слово Божье. Чтобы правильно использовать оружие, военный должен разбираться в нем и быть в нем уверенным. Когда Павел пришел в Коринф, он знал, что пришел в город, занятый философией и религией. Он обнажил свой верный меч и полностью положился на силу острого лезвия Слова, которое сражалось за него. Он мог уверенно сказать: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему... В нем открывается правда Божия...» (Рим. 1:16-17). Это та самая уверенность, которая нужна воинственным христианам, мужчинам и женщинам. Уверенность в Слове — это уверенность в одном из наших главных оружий. Второе оружие — это присутствие Духа Святого. Понимание своей слабости, ограниченности своих человеческих возможностей побудило апостола Павла сказать, что в его, Павла, теле действует сила Божья, делая его способным побеждать в духовной войне. Третье могущественное оружие — это молитва. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте» (2Кор.2:14). Мы должны оставлять за собой сладкий аромат Христа. Мы не должны «повреждать Слова Божия», как говорит Павел (ст. 17), но искренне и смело проповедовать Христа. Если мы будем молиться в Духе и просить Бога дать нам нужные слова, мы будем торжествовать во Христе через наше успешное свидетельство.
Глава 3 Битва последнего времени и катастрофы на Земле В ноябре 1987 года, когда я был в Израиле, Господь сказал в моем сердце: «Время истекает, на пророческом календаре последние дни, вы должны быть готовы заботиться о страждущих в этом мире». Бог даже дал мне название: Программа Иосифа последних дней «Накорми голодных». Из названия я понял, что мы, как библейский Иосиф, будем облегчать страдания, которые приносит голод. Голод придет на Землю в результате неурожаев и катастроф, человеческой жадности и ожесточения сердец. И мы уже начали. Мы помогли многим людям во многих странах и не собираемся останавливаться. Это и есть быть воинственным. Мы призываем людей во всем мире присоединиться к нам в борьбе с голодом. Я вижу, что голод — это не что иное, как одно из орудий дьявола, используемое им для уничтожения Божьего народа. Господь сказал мне в Иерусалиме, что события последних дней, описанные в 24-й главе Евангелия от Матфея, сейчас ускоряются и нарастают. Сведения о состоянии Земли и катаклизмы погоды, например, приводят меня к выводу, что сейчас время более позднее, чем многие думают. Эта планета уже начала разрушаться. Великие и страшные события произошли с нами в последнее время. Многие из них являются ужасными глобальными катастрофами, которые бьют без предупреждения, оставляют после себя опустошения и разрушения. В последние годы эти события, кажется, все умножаются. Давайте посмотрим на факты: • в 80-х годах была зарегистрирована самая высокая летняя температура в XX веке; • в этом веке было зарегистрировано больше землетрясений, чем в любом другом. Октябрьское землетрясение 1989 года в Сан-Франциско было предсказано заблаговременно, но даже, несмотря на все убытки, которые оно причинило, эксперты утверждают, что это не было «большим землетрясением» по сравнению с тем, которое ожидается. Около 35 землетрясений силы, заметной, чтобы быть зарегистрированной по шкале Рихтера, происходит каждый день. Землетрясение в Армении в 1988 году унесло 25 000 человеческих жизней — это одна из самых больших потерь за последнее время; • сейчас происходит гораздо больше природных катастроф: наводнений, тайфунов, смерчей — чем когда-либо в истории; • возрастает количество различных эпидемий, происходит нашествие вредителей, сопровождающихся болезнями и голодом; • в течение 1989 года мы все чаще слышали о так называемом парниковом эффекте. Он связан с тем, что озоновый слой вокруг Земли разрушается химическими веществами, попадающими в атмосферу. Если это именно то, что происходит с нашей планетой, то очень скоро мир будет выглядеть совсем по-другому, чем мы привыкли. Это лишь некоторые симптомы, которые предвещают затяжные засухи и голод, а также, как результат этого, политические перевороты и кризисы в экономике. Господь сказал мне в Иерусалиме, что, как Он и предсказывал, будет такой голод, которого не видел мир. И Бог сказал, что Он не хочет, чтобы Его дети умерли от голода, не дождавшись Его прихода. Вот некоторые из возможных сценариев развития событий в климате и погоде: волны зноя и засухи могут стать регулярными, с попутным возрастанием неурожаев, увеличением загрязнения воздуха, учащением пожаров в лесах и голодом среди людей... По мере того, как уровень моря будет повышаться, вода может залить прибрежные населенные зоны, пляжи, заливные зоны, зоны устьев рек, все это может быть полностью затоплено поднимающимся океаном. Из-за повышения температуры и более частых засух такие регионы, как американский зерновой пояс, могут стать жарче и суше в течение ближайшего времени. Климат, подходящий для сельского хозяйства, может сдвинуться на север, в регионы, где почвы не подходят для этого. Нехватка воды может сделать ирригацию сложной и дорогой. Степи и пустыни будут расти по мере сокращения лесов. Годы подготовки Какими бы ни были причины будущего голода, Господь заранее предупредил нас и дал время для подготовки, как всегда, открыв Своим пророкам, что ждет нас в будущем (Ам.3:7), и как всегда предупредив Свой народ. В центре нарастающих катастроф, землетрясений, лесных пожаров, смерчей, ураганов мы можем видеть руку Самого Бога, смягчающего их последствия. Его милость защищает нас от худшего. Большинство из этих катастроф уничтожило имущество и ресурсы, но обошлось сравнительно малыми человеческими жертвами, учитывая тяжесть стихийных бедствий. Так же, как через пророка Амоса Он предупреждал народ Израиля в свое время, Он использует эти события, чтобы предупредить людей о еще более ужасных бедствиях, которые грядут. Амос сказал: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» (Ам.4:7). Синоптики утверждают, что извержение вулкана Св. Елены в 1980 году принесло бы катастрофически холодную погоду во всем мире, если бы не одна вещь — «счастливый случай». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|